Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-94 по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» на действи... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-94

23 марта 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы –  публичного акционерного общества страховая компания «Росгосстрах» (далее – ПАО СК «Росгосстрах») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – федерального казенного учреждения «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» (далее - ФКУ «Сибирский АПСЦ») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя участника запроса котировок акционерного общества «Согаз» (далее - АО «Согаз»)  –  «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0351100004618000025), начальная (максимальная) цена контракта 194 791 руб. 63 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК «Росгосстрах» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы ПАО СК «Росгосстрах» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2018 № П1 для закупки №0351100004618000025 заявка, поданная ПАО СК «Росгосстрах», признана несоответствующей, в обосновании данного решения котировочная комиссия заказчика указала, что согласно ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если, в частности, участником запроса котировок не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Котировочная комиссия указала, что участником закупки ПАО СК «Росгосстрах» представлена недостоверная информация об ИНН учредителей организации. В котировочной заявке содержится 11-значный ИНН «77101444747», однако согласно п. 1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@, структура ИНН представляет собой для организации - десятизначный цифровой код. Также согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в отношении ПАО СК «Росгосстрах» ИНН учредителя «7710144747». Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа участника закупки являются  управляющий директор по защите государственной тайны Клименов И.А. (ИНН 616483560072), генеральный директор Фрай Николаус Хайнрих (ИНН 770508101997). В тоже время, в котировочной заявке ПАО СК «Росгосстрах» представлена информация только об ИНН генерального директора, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Второе основание для признания заявки ПАО СК «Росгосстрах» несоответствующей  заключается в следующем. Одним из условий признания участника закупки победителем запроса котировок является соответствие его заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок. Указанная форма является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной. В приложении к извещению о проведении запроса котировок присутствует форма котировочной заявки, которая заполняется участниками закупки. Представленная котировочная заявка участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» заполнена не по форме, разработанной заказчиком.

ПАО СК «Росгосстрах» полагает, что действия котировочной комиссии, зафиксированные в Протоколе № П1 от 13.03.2018, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно положений п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Как следует из протокола, котировочная комиссия выявила техническую ошибку в заявке ПАО СК «Росгосстрах» относительно ИНН учредителя организации и установила самостоятельно фактическое значение ИНН, которые отличаются на одну цифру, указанную в заявке в результате «залипания» клавиши «4» клавиатуры, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о соблюдении ПАО СК «Росгосстрах» требований п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Информация о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно, об управляющем директоре по защите государственной тайны Клименове И.А. (ИНН 616483560072) занесена в ЕГРЮЛ 13.02.2018.

ПАО СК «Росгосстрах» получена в управлении Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области (далее – УФНС России по НСО) выписка из ЕГРЮЛ от 29.01.2018 № 332.

Указание данной информации в заявке общества и предоставление выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с иной информацией, полученной ранее 13.02.2018, формально будет свидетельствовать о предоставлении недостоверной информации в заявке участника.

Законодателем не урегулирован вопрос о действиях участника закупки в подобных ситуациях, поэтому, сообщило ПАО СК «Росгосстрах», им было принято решение указать в заявке только то лицо, информация о котором имеется в полученной в УФНС России по Новосибирской области выписке из ЕГРЮЛ от 29.01.2018 № 332.

Требования закона к составу, форме и порядку подачи участником заявки установлены ч. 2 ст. 73, ч. 1, ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе и не обязывают участника, по мнению ПАО СК «Росгосстрах», соблюдать установленную заказчиком форму заявки неукоснительно, законной санкции в форме отклонения заявки за отступление от установленной заказчиком формы котировочной заявки законом не предусмотрено.

На жалобу ПАО СК «Росгосстрах» от заказчика поступили следующие возражения.

Доводы подателя жалобы о том, что в полученной ранее выписке из ЕГРЮЛ содержится информация только об одном лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, заказчик считает несостоятельными, так как информация о юридических лицах содержится в свободном доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России), получить выписку из ЕГРЮЛ в отношении любого юридического лица, подписанную электронной цифровой подписью ФНС России, возможно в кратчайшие сроки.

Также одним из условий признания участника закупки победителем запроса котировок является соответствие его заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Указанная форма является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной. В приложении к извещению о проведении запроса котировок присутствует форма котировочной заявки, которая заполняется участниками закупки.

Представленная котировочная заявка участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» заполнена не по форме, разработанной заказчиком, что также является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

Доводы подателя жалобы о том, что комиссией не соблюдены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены, заказчик считает, недостаточно аргументированными. В протоколе указано, что согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если, в частности, участником запроса котировок не представлена информация об ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, то есть указано положение Закона о контрактной системе, которое нарушено и суть нарушения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия установила, что в заявке ПАО СК «Росгосстрах» содержится ошибка в ИНН учредителя, а также отсутствует ИНН единоличного исполнительного органа  - управляющего директора по защите государственной тайны Клименова И.А.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ сведения об управляющем директоре по защите государственной тайны были внесены в реестр 13.02.2018.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещение о проведении запроса котировок было размещено 02.03.2018.

Заявка на участие в запросе котировок, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подана ПАО СК «Росгосстрах» 05.03.2018.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что котировочная заявка, поданная после внесения изменений в ЕГРЮЛ, должна содержать в себе актуальные сведения на момент подачи заявки.

Довод о действии выписки из ЕГРЮЛ в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России не может принять во внимание, так как данное положение Закона о контрактной системе содержит в себе условие о применении данной нормы только при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок.

Проанализировав котировочную заявку подателя жалобы и требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия пришла к следующему выводу.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной.

В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в случае, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии, признавшей заявку ПАО СК «Росгосстрах» на участие в запросе котировок, не содержащую в себе информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, и поданную не в соответствии с установленной формой заявки на участие в запросе котировок, несоответствующей, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении  котировочных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлена обязанность участника запроса котировок представлять в составе котировочной заявки, в том числе, копии лицензий на осуществление того или иного вида деятельности, свидетельств.

В соответствии с п. 19 извещения о проведении запроса котировок, участник в составе заявки должен представить указанные документы, а именно:

- лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности;

-  свидетельство о членстве в Российском Союзе автостраховщиков.

Установив требования к содержанию и составу заявки таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отклонению заявок,  руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ФКУ «Сибирский АПСЦ».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе заказчику и его котировочной комиссии не выдавать.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны