Решение №08-01-94 Решение №08-01-94 по жалобе ООО «УЮТ-ГРУПП» на действия зака... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-94

29 марта 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «УЮТ-ГРУПП», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «УЮТ-ГРУПП» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Рабочая, ул. Гагарина, ул. Народная (извещение № 0151300027216000001), начальная (максимальная) цена контракта 820 998,72 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЮТ-ГРУПП» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Рабочая, ул. Гагарина, ул. Народная.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «УЮТ-ГРУПП» указывает на то, что заказчик в описание  объекта закупки включил работы, относящиеся к капитальному ремонту водопровода, а именно, устройство колодцев, замена износившихся труб, замена запорной арматуры водопровода, фасонных частей, затворов и т.д., однако в самом описании объекта закупки и аукционной документации ремонт классифицирован как текущий.

ООО «УЮТ-ГРУПП» обращает внимание, что заказчик не выставил обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624.

ООО «УЮТ-ГРУПП» обжалует также то, что заказчик в описании объекта закупки в Разделе 1, указывает на наличие производственных мощностей подрядчика и способ выполнения работ (бульдозерами мощностью: 303 кВт (410 л.с.), разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3), ссылаясь на то, что выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в описании объекта закупки. Однако ООО «УЮТ-ГРУПП» считает, что согласно ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает на то, что Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Работы же, указанные участником в жалобе, не входят в указанный Перечень. Заказчик обращает внимание, что закупка была объявлена на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей, и, в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки. Таким образом, заказчик полагает, что ссылка ООО "УЮТ-ГРУПП" на Постановление №279 от 29.12.1973г. Государственного комитета Совета Министров СССР "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" не обоснована.

В своем возражении, заказчик ссылается на то, что в описании объекта закупки в разделе 1 в п.14 указано на засыпку траншей и котлованов с перемещением грунта до 5м бульдозерами мощностью 303 кВт (410 л.с.), группа грунтов 2, единица измерения 1000 м 3 грунта, количество 1,5. Заказчик ссылается на раздел 2 описания объекта закупки, в котором указано, что работа выполняется иждивением подрядчика, который вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков.

В заключительной части своего возражения заказчик указывает, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в том числе требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования согласно п. 13 не устанавливались.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из описания, объектом закупки являются работы, в том числе по укладке трубопровода, устройству круглых колодцев, люков чугунных, установке задвижек или клапанов, установке полиэтиленовых фасонных частей.

Согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. № 279, смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб) без изменения диаметра труб, смена изношенных фасонных частей, задвижек, пожарных гидрантов, вантузов, клапанов, водоразборных колонок или ремонт их с заменой изношенных деталей, ремонт клетки колодцев и смена люков, относятся к капитальному ремонту. Из чего следует, что виды работ, указанные в описании объекта закупки, соответствуют видам работ по капитальному ремонту и объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчик должен был установить требование о наличии у участника закупки и о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе свидетельства (копии) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подпункт 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Довод жалобы нашел подтверждение.

Согласно ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что названия работ по разработке траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 2 взяты из ФЕР 01-01-009-23, а по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 303 кВт (410 л.с.), группа грунтов 2 взяты из ФЕР 01-01-087-02. Таким образом, данные технические характеристики не относятся к требованиям к наличию производственных мощностей, а являются наименованиями работ описания объекта закупки, что не противоречит ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил  в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016».

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер.

Таким образом, требование пункта 5 Перечня Постановления в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении требования п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.15.2 аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения об отсутствии участника закупки в РНП. При этом, отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяется заказчиком и аукционной комиссией самостоятельно. Таким образом, заказчик установил требование к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в ч.7 п.5 извещения в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а также в противоречие п.5.10 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 3 (три) месяца.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УЮТ-ГРУПП»  на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Рабочая, ул. Гагарина, ул. Народная (извещение № 0151300027216000001) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.7 ч.5 ст.63, ч.6 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-94 от 29.03.2016г. по жалобе ООО «УЮТ-ГРУПП» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Рабочая, ул. Гагарина, ул. Народная (извещение № 0151300027216000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ,  а именно, прекратить не устанавливать требование о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки сведений об отсутствии участника закупки в РНП;
  4. Прекратить нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  5. Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать запрет на участие в закупке организациям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457;
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300027216000001 в соответствии с решением № 08-01-94 от 29.03.2016г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-94 от 29.03.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 14.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны