Решение №08-01-95 Решение №08-01-95 по жалобе ООО «СибТехСтрой» на действия го... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-95

 

           «16» апреля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «СибТехСтрой»  <…> (без доверенности),

           заказчика –  Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области: <…>, <…> (все по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «СибТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области (далее - Заказчика) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных и монтажных, электромонтажных работ и работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и структурированной кабельной сети в помещениях отделов УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенных в административном здании по адресу: г.Новосибирск, ул.Проспект Дзержинского, д.69,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия  Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных и монтажных, электромонтажных работ и работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и структурированной кабельной сети в помещениях отделов УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенных в административном здании по адресу: г.Новосибирск, ул.Проспект Дзержинского, д.69, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет:  лот № 1 - 2 469 295,14 (Один миллион четыреста шестьдесят девять тысяч двести девяносто пять рублей 14 коп), лот № 2 – 444 678,28 (Четыреста сорок четыре тысячи шестьсот семьдесят восемь рублей 28 коп); лот № 3 – 362 689,52 (Триста шестьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят девять рублей 52 коп) (далее – Аукцион).

           ООО «СибТехСтрой» обжалует действия государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области по нарушению п.)5 ч3 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в информации о размещении заказа заказчиком установлена недостоверная информация о времени проведения открытого аукциона.

           В представленной жалобе Заявитель пояснил, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчик установил дату и время проведения Аукциона – 07.04.2009 14:30:00. В назначенное время по указанному адресу представитель ООО «СибТехСтрой» прибыл на Аукцион, но ему сообщили, что Аукцион уже состоялся в 11:30:00. После чего Заявитель установил, что на официальном сайте указана противоречивая информация о времени проведения Аукциона, а именно, в извещении о проведении открытого Аукциона и в Документации об аукционе указано время проведения Аукциона 11:30:00 07.04.2009.

           Заявитель просит  проверить законность действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

           На жалобу ООО «СибТехСтрой» поступило возражение от Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, в котором указано следующее.

           Заказчик сообщил, что в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2009 была размещена информация о проведении данного Аукциона. В извещении № 090312/003789/19 от 12.03.2009 и в документации об открытом аукционе Заказчиком указана дата и время проведения Аукциона – 07.04.2009 11:30:00.

           Заказчик согласился с наличием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о времени проведения аукциона, имеющимся несоответствием на странице  «Информация о размещении заказа» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с данными извещения о проведении аукциона  и документации об аукционе.

           На запрос в службу поддержки сайта Заказчик получил разъяснение о произошедшем сбое в работе сайта, из-за чего возникло расхождение во времени. Кроме того, Заказчик сообщил, что ООО «СибТехСтрой» было надлежащим образом письменно уведомлено о допуске к участию в аукционе, дате и времени его проведения.

           Заказчик просит признать жалобу ООО «СибТехСтрой» необоснованной.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с п.5) ч.3 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ – «В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона».

           В соответствии с п.4.4 ч.4 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ – «Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона».

           Комиссия, изучив извещение о проведении открытого аукциона № 090312/003789/19 от 12.03.2009 и Документацию об аукционе  от 22.03.2009, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2009, в которых Заказчиком установлено место, дата, и время проведения аукциона – Российская Федерация, 630075, г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 396А, 07.04.2009 11:30:00 (время местное).  Однако Комиссия установила, что на странице официального сайта www.zakupki.gov.ru по извещению № 090312/003789/19 в закладке  «Информация о размещении заказа» значится недостоверная информация о дате и времени проведения открытого аукциона – 07.04.2009 14:30:00 (время местное). Подтверждение о запросе в службу поддержки сайта и ответ на него Заказчик не представил. Довод Заявителя в ходе рассмотрения жалобы Комиссия признала обоснованным.

         Комиссия рассмотрела сообщение Заказчика о том, что ООО «СибТехСтрой» было надлежащим образом письменно уведомлено о допуске к участию в аукционе, дате и времени его проведения и установила, что уведомление № 5/5139 от 06.04.2009 о принятии решения о допуске ООО «СибТехСтрой» отправлено Заказчиком в соответствии со штемпелем на конверте отправителя 08.04.2009, т.е. на следующий день после проведения Аукциона. Письмо участник размещения заказа получил только 10.04.2008, поэтому информация о допуске к участию в данном аукционе, о дате и времени проведения аукциона ему стала известна после проведения Аукциона. На заседание Комиссии Заказчик предоставил копию факсового уведомления, которая не содержала доказательных реквизитов о получении данного отправления ООО «СибТехСтрой».

           Комиссия установила, что Заказчиком нарушена норма ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ – «Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола». 

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СибТехСтрой» на действия государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных и монтажных, электромонтажных работ и работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и структурированной кабельной сети в помещениях отделов УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенных в административном здании по адресу: г.Новосибирск, ул.Проспект Дзержинского, д.69 обоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении о проведении открытого аукциона № 090312/003789/19 от 12.03.2009 и в извещении № 9 в нарушение п.4) ч.4) ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ по выполнению ремонтных и монтажных, электромонтажных работ и работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и структурированной кабельной сети в помещениях отделов УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенных в административном здании по адресу: г.Новосибирск, ул.Проспект Дзержинского, д.69 по лоту №№ 1, 2, 3.

           В п.1) Подраздела 3.2.1.1. ч.3.2 ст.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе Заказчиком в нарушение п.2) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в установленном порядке и заверенной участником размещения заказа. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В Части III. Техническая часть, содержатся указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, а именно, пропитка стен грунтом «Церизит R777», шпаклёвка стен кирпичных масляно-клеевая «Диола 001», устройство стяжек цементных до 50 мм «Церизит» CN178, устройство керамогранита на клей LitoFlex К80, бокс 3-1-Н, установка светильника НПП-03-100, установка выключателя Mosaic 45, монтаж металлорукава РЗ-ЦХ-10 т.д.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

В п.51 «Дефектной ведомости» Части III. Техническая часть, содержится указание на товарный знак «КВЕ», который должен сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           В Протоколе № 090312/003789/19 от 07.04.2009, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2009 в 11:17:49 и Протоколе № 15 от 07.04.2009  в нарушение ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ нет обоснований решений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этих участников размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Кроме того, в указанных протоколах содержится недостоверная информация о дате проведения рассмотрения заявок на участие в аукционе – по протоколам 07.04.2009, тогда как заседание аукционной комиссии проведено 06.04.2009 и протокол размещен на сайте 06.04.2009 в 11:17:49.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику Управлению Федеральной миграционной службы по Новосибирской области,  аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                               С.В. Букрин

                                                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-88

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» апреля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии,

           на основании своего решения № 08-01-95 от 16.04.2009 по жалобе ООО «СибТехСтрой» на действия государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных и монтажных, электромонтажных работ и работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и структурированной кабельной сети в помещениях отделов УФМС России по Новосибирской области в Дзержинском районе г. Новосибирска, расположенных в административном здании по адресу: г.Новосибирск, ул.Проспект Дзержинского, д.69,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику УФМС России по Новосибирской области, аукционной комиссии государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику УФМС России по Новосибирской области:

           1.Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

           2. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Прекратить устанавливать в Документации об аукционе требования, не предусмотренные п.2) ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки – «копия карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная Участником размещения заказа».

           4. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           5. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.4 ст.34, ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

           6. Прекратить размещение на официальном сайте недостоверной информации о дате и времени проведения открытого аукциона.

           7. Прекратить размещать на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с содержанием недостоверной информации о дате рассмотрения заявок на участие в аукционе.

           8. Прекратить направлять уведомления участникам размещения заказов с нарушением нормы ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ.

           9. Прекратить проведение данного аукциона по лотам №№ 1, 2, 3,

           Аукционной комиссии государственного заказчика УФМС России по Новосибирской области:

           1. Прекратить оформлять протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением требований ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 15 и протоколе № 090312/003789/19 от 07.04.2009.

           3. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 090312/003789/19 от 07.04.2009.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 30.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                               С.В. Букрин

                                                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

Связанные организации

Связанные организации не указаны