Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-96 и предписание по жалобам ООО «Перспектив... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-96

23 марта 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей администрации Венгеровского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в отсутствие представителей МКУК «ВЦК», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Крепость - Н», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива», ООО «Крепость - Н» на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов Дома культуры по ул. Ленина, 66 в с. Венгерово Венгеровского района НСО (извещение № 0151300013418000006), начальная (максимальная) цена контракта  12 774 300,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Перспектива», ООО «Крепость - Н» с жалобами на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов Дома культуры по ул. Ленина, 66 в с. Венгерово Венгеровского района НСО.

Суть жалобы ООО «Крепость - Н» заключается в следующем.

  1. ООО «Крепость - Н» заявило, что в единой информационной системе и аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта  12 774 300,00 рублей, тогда как в аукционной документации прописью начальная (максимальная) цена контракта указана двенадцать миллионов семьсот семьдесят четыре тысячи четыреста рублей. Таким образом, заказчиком размещена противоречивая информация.
  2. ООО «Крепость - Н» сообщило, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.
  3. ООО «Крепость - Н» указало, что заказчиком был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке без размещения предмета запроса.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

  1. ООО «Перспектива» сообщило, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.
  2. ООО «Перспектива» считает, что заказчик неправомерно установил дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день.

На жалобу ООО «Крепость - Н» поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что он согласен с первым доводом жалобы.
  2. Уполномоченный орган заявил, что посчитал достаточым опубликовать ответ без указания предмета запроса. 
  3. Уполномоченный орган сообщил, что он согласен с третьим доводом жалобы.

На жалобу ООО «Перспектива» поступили возражения от уполномоченного органа следующего содержания.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что он согласен с первым доводом жалобы.
  2. Уполномоченный орган сообщил, что в соответствии с ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Уполномоченный орган считает, что потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В отношении жалобы ООО «Крепость - Н».

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила,  что уполномоченный орган действительно в единой информационной системе и аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 12 774 300,00 рублей, в то время как в аукционной документации прописью начальная (максимальная) цена контракта указана как двенадцать миллионов семьсотсемьдесят четыре тысячи четыреста рублей. Таким образом, уполномоченным органом, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, в единой информационной системе размещена недостоверная информация.

Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.

  1. В силу ч.4 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД 2 - "43.39.19.190". Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 12 774 300,00 рублей. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация об аукционе и извещение о проведении электронного аукциона не содержат требования о подтверждении участниками закупки соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 99.  Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение ч.4, ч. 5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Аналогичный довод жалобы заявлен ООО «Перспектива».

Довод подателей жалоб нашел своё подтверждение.

  1. В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил данный запрос, при условии, что такой запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы  были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.03.2018г. №РД1, 15.03.2018г. №РД2, без указания предмета запроса. Таким образом, уполномоченным учреждением нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

В отношении жалобы ООО «Перспектива».

Согласно ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В силу ч.8 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

ФЗ №44-ФЗ не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имеют возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Срок окончания подачи заявок является публичным сроком. Срок начала и окончания подачи заявок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в электронном аукционе,  для возможности совершения потенциальным участником аукциона действий по подаче заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодатель не определил, что указанные дни должны быть рабочими.

Извещение о проведении электронного аукциона N 0151300013418000006 опубликовано в ЕИС 02.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта – 12 774 300,00 рублей, следовательно, течение пятнадцатидневного срока началось 03.03.2018г., днем окончания подачи заявок является 18.03.2018г. Период времени между опубликованием извещения (02.03.2018г.) и датой окончания подачи заявок (18.03.2018г.) составляет 15 дней. Таким образом, довод заявителя о неверном установлении заказчиком срока окончания подачи заявок не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ используемые при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, должны соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по «Щебню» указана фракция: 10 40 мм, тогда как в соответствии с ГОСТ 8267-93 фракция бывает св. 20 до 40 мм. В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов Дома культуры по ул. Ленина, 66 в с. Венгерово Венгеровского района НСО (извещение № 0151300013418000006) частично обоснованной (в части довода 1).
  2. Признать жалобу ООО «Крепость - Н» на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов Дома культуры по ул. Ленина, 66 в с. Венгерово Венгеровского района НСО (извещение № 0151300013418000006) обоснованной.
  3. Признать уполномоченный орган нарушившим требования 4, ч.5 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-63

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Новосельцева А.В.

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-96 от 23.03.2018г. по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Крепость - Н» на действия администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов Дома культуры по ул. Ленина, 66 в с. Венгерово Венгеровского района НСО (извещение № 0151300013418000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок администрации Венгеровского района Новосибирской области и МКУК «ВЦК» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта;
  2. Прекратить нарушение ч.4, ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 99.
  3. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса;
  4. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к фракции щебня, противоречащие действующим государственным стандартам;
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300013418000006 в соответствии с решением № 08-01-96 от 23.03.2018г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны