Решение №08-01-96 Решение № 08-01-96 по жалобам ООО «Импульс» на действия зака... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-96

 

02 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «Импульс» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 8 (СХВ), извещение № 0351100018115000113, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 5 350 000, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 12, извещение № 0351100018115000115, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 5 600 000, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ № 11, 7, извещение № 0351100018115000117, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 3 850 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Импульс» с жалобами на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 8 (СХВ), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 12, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ № 11, 7.

Суть жалоб сводится к следующему.

Податель жалоб сообщил, что заказчик в технических заданиях аукционных документаций указал товарные знаки, не сопроводив их словами «или эквивалент», а именно, «САЗИЛАСТ», «ЮТАФОЛ», «Нортекс-Грунт», «КНАУФ», «Пирилакс» и т.д., что, по мнению подателя жалобы, является нарушением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.  

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили пояснения от заказчика – ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что сметный расчет стоимости работ и техническое задание были составлены с использованием программного комплекса «Гранд - Смета». Наименования работ и материалов полностью были взяты заказчиком из таблиц «Гранд-сметы».

Также заказчик сообщил, что не может объяснить наличие в «Гранд-смете» материалов с указанием на товарные знаки, поскольку не является составителем программного комплекса «Гранд - Смета», а только лишь пользователем.

На основании вышеизложенного заказчик просит предоставить ему возможность внести изменения в технические задания аукционных документаций.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в технических заданиях аукционных документаций указал товарные знаки, не сопроводив их словами «или эквивалент», а именно, «САЗИЛАСТ», «ЮТАФОЛ», «Нортекс-Грунт», «КНАУФ», «Пирилакс» и т.д., что не дает возможности участникам закупки предложить эквивалентный товар и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционных документациях не установил требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, так как объектами данных закупок является выполнение работ по капитальному ремонту зданий хранилищ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционных документациях требования о наличии у участников закупок допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд), не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд), чем нарушил ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Импульс» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 8 (СХВ), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 12, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ № 11, 7 обоснованными.

Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-116

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. по жалобе ООО «Импульс» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 8 (СХВ), извещение № 0351100018115000113,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «СОУ МТС МВД России» необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при указании товарных знаков в аукционной документации сопровождать их словами «или эквивалент».

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при проведении закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства устанавливать в аукционной документации требование о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Прекратить нарушать ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию второй части заявки требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-117

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. по жалобе ООО «Импульс» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища № 12, извещение № 0351100018115000115,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «СОУ МТС МВД России» необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при указании товарных знаков в аукционной документации сопровождать их словами «или эквивалент».

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при проведении закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства устанавливать в аукционной документации требование о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Прекратить нарушать ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию второй части заявки требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

02 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…» на основании своего решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. по жалобе ООО «Импульс» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ № 11, 7, извещение № 0351100018115000117,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «СОУ МТС МВД России» необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при указании товарных знаков в аукционной документации сопровождать их словами «или эквивалент».

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при проведении закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства устанавливать в аукционной документации требование о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Прекратить нарушать ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в требованиях к составу и содержанию второй части заявки требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд).

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-96 от 02.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны