Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-97 по жалобе ООО «ЭкоСервис» на действия кон... от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №08-01-97
28 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «ЭкоСервис»: «…» (по доверенности);
от заказчика – МУП «Новосибирский метрополитен»: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСервис» на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого конкурса №0551600002418000014 на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП "Новосибирский метрополитен", размещен в ЕИС 12.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 15 858 208 рублей 68 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭкоСервис» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого конкурса №0551600002418000014 на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП "Новосибирский метрополитен".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок №2 от 12.03.2018г. конкурсной заявке ООО «ЭкоСервис» был присвоен итоговый рейтинг 51,33 в связи с тем, что конкурсная комиссия заказчика не учла 4 контракта, представленных в заявке ООО «ЭкоСервис», в качестве подтверждения квалификации участника закупки. По мнению подателя жалобы, не принятые конкурсной комиссией заказчика контракты полностью соответствуют требованиям конкурсной документации и подтверждают квалификацию ООО «ЭкоСервис», при этом, с учетом данных контрактов, ООО «ЭкоСервис» должно было стать победителем данного открытого конкурса. Таким образом, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела оценку конкурсных заявок не в соответствии с порядком оценки, указанным в конкурсной документации, и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела процедуру оценки конкурсных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «ЭкоСервис» от заказчика – МУП «Новосибирский метрополитен» поступили следующие пояснения.
В соответствии с п.23 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» входят следующие подкритерии:
- показатель опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
Количество исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг, выполнение работ по уборке помещений производственного назначения и/или помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000, 00 рублей), за период с 2015 года по настоящее время.
Подтверждается копиями всех листов исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг, выполнение работ по уборке помещений производственного назначения и/или помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000 рублей), за период с 2015 года по настоящее время, и актами приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам).
Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.
- при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;
- от одного до двух (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 50 баллов;
- от трех и более контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 100 баллов.
Величина значимости показателя = 60%. Коэффициент значимости показателя = 0.60.
- показатели обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг:
Наличие технологического оборудования (поломоечных машин).
Подтверждается копиями документов подтверждающих наличие технологического оборудования (поломоечных машин):
В случае наличия оборудования на праве собственности- подтверждаются копиями документов подтверждающих право собственности;
В случае наличия оборудования на ином законном основании (аренды и/или лизинга и/или проката)- подтверждается копиями соответствующих договоров.
Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.
- при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;
- наличие от 6 до 8 (включительно) единиц технологического оборудования (поломоечных машин) – 50 баллов;
- наличие от 9 до 12 (включительно) единиц технологического оборудования (поломоечных машин)– 100 баллов.
Величина значимости показателя = 40%. Коэффициент значимости показателя = 0.40.
При рассмотрении конкурсной заявки ООО «ЭкоСервис» конкурсная комиссия установила, что часть представленных в заявке договоров не соответствуют требованиям конкурсной документации, в частности, к договору №54917 от 23.04.2014г. с указанной суммой договора 72 464 429, 23 рублей приложены акты на сумму 61 032 708, 46 рублей; к договору №2361351 от 03.04.2017г. с указанной суммой договора 9 674 123, 65 рублей приложены акты на сумму 7 524 423, 34 рублей; к договору №1359659 от 30.01.2015г. с указанной суммой договора 9 167 888,04 рублей приложены акты на сумму 7 121 413, 66 рублей. Таким образом, исходя из представленных в составе заявки документов, не представляется возможным сделать вывод, были ли оказаны указанные в данных договорах услуги в полном объеме. Договор №37/06 от 01.01.2016г. не был принят конкурсной комиссией, так как данный договор предусматривает оказание услуг по уборке офисных помещений, тогда как в соответствии с п.2.1.1 конкурсной документации подтверждением квалификации участников закупки являются договоры по уборке помещений производственного назначения и/или помещения торгового назначения.
Также заказчик в своих возражениях сообщил, что решение по оценке конкурсной заявки ООО «ЭкоСервис» с аргументацией данного решения было направлено в адрес ООО «ЭкоСервис» в соответствии с запросом данного участника закупки.
На основании изложенного заказчик считает, что процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок была проведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.160 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную документацию и конкурсные заявки, представленные заказчиком, считает, что оценка конкурсных заявок была осуществлена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЭкоСервис» на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого конкурса №0551600002418000014 на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП "Новосибирский метрополитен" необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке конкурсных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭкоСервис» на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого конкурса №0551600002418000014 на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП "Новосибирский метрополитен" необоснованной.