Решение №08-01-97 Решение №08-01-97 по жалобе ООО «Стройком Капитал» на действ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-97

«31» марта 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Стройком Капитал»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Стройком Капитал» на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011615000001,

УСТАНОВИЛА:

16.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0151300011615000001 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 799 295 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройком Капитал» с жалобой на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011615000001. Суть жалобы сводится к следующему. Участник пояснил, что в составе аккредитационных данных ООО «Стройком Капитал» были прикреплены учредительные документы со всеми изменениями. Согласно договора об учреждении ООО «Стройком Капитал», на который ссылается заказчик, учредителями общества являются «…» и «…»однако согласно решения № 2/2013 от 06.11.2013г. «…».,«…».,«…»вышли из состава общества. Соответственно на момент подачи заявки единственным участником (учредителем) ООО «Стройком Капитал» является «…»., генеральным директором является «…»Данная информация также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 17.02.2015г., входящей в состав аккредитационных данных. Податель жалобы пояснил, что в составе второй части заявки ООО «Стройком Капитал» прикрепило файл «Реквизиты ИНН.docx», в котором содержится информация об ИНН учредителя, единственного участника, генерального директора - «…». С учетом изложенного, податель жалобы считает, что отклонение второй части заявки на участие в электронном аукционе не законно.        

На жалобу ООО «Стройком Капитал»  поступили возражения от администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Муниципальный заказчик не согласен с жалобой по следующим основаниям. Пункт 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) содержит требование о содержании во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Заказчик поясняет, что данные требования предусмотрены п.6.1.4. документации об аукционе и п. 18 Информационной карты. Учредитель - гражданин или организация, участвующий в создании юридического лица. Участник - физическое или юридическое лицо, имеющее долю в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью. Статус «учредитель» лицо приобретает в силу наличия учредительного договора или заявления, а «участник» - в силу владения долей общества с ограниченной ответственностью.

По мнению заказчика, основные отличия кроются в самой сути указанных определений. Учредитель - это лицо, создающее организацию с нуля, принявшие решение об учреждении общества и фактически учредившие его. После этого он сохраняет свой статус навсегда, автоматически превращаясь в дольщика, члена, участника или акционера (в зависимости от правовой формы). Участник своё право приобретает в силу приобретения доли в уставном фонде. Участники за время существования общества с ограниченной ответственностью  меняться многократно, а вот смена учредителей, по мнению заказчика, процедура невозможная. В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ - понятие «учредитель» применяется исключительно для описания действий, совершаемых при учреждении общества (ст. 11, 16 ФЗ № 14-ФЗ), а также Гражданского кодекса РФ (ст.50.1 ГК РФ). Заказчик считает, что смешение понятий «учредитель» и «участник» не допустимо.

Заказчик утверждает, что в соответствии со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки должен указать ИНН (при наличии) учредителей, то есть лиц, которые создали это общество, которые приняли решение о его создании, то есть податель жалобы должен был указать ИНН «…»и «…»Податель жалобы во второй части заявки указал ИНН участника (который владеет долей на момент подачи заявки) общества «…»но который не является учредителем общества, который не участвовал в его создании.

С учетом изложенного заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Стройком Капитал» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ за не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно за не предоставление ИНН учредителей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что комиссия заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок участников закупок не владела информацией о наличии ИНН у «…»и «…»Таким образом, решение аукционной комиссии по отказу в допуске второй части заявки ООО «Стройком Капитал» на момент принятия решения было необоснованным и не законным, в связи с отсутствием информации об ИНН учредителей общества. 

Дополнительно необходимо отметить следующее. На момент подачи заявки на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с учредительными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем (участником) и генеральным директором общества является исключительно «…». Комиссия Новосибирского УФАС России также придерживается позиции что «учредитель общества» и «участник общества» понятия не тождественные. Однако, Федеральный закон № 44-ФЗ не определяет какие сведения представляет участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если лица учреждавшие общество вышли из него. Фактически выход из общества представляет собой прекращение прав и обязанностей учредителя. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки должен предоставить информацию об учредителях (участниках) общества, состоящих в обществе на момент подачи заявки на участие в закупке.

В подтверждение указанной позиции необходимо отметить, что в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе, следующая информация - фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что правовые последствия участия в закупках должны возникать у учредителей (участников) состоящих в обществе на момент участия в конкретной закупке. 

Исходя из совокупности норм Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что второй части заявки ООО «Стройком Капитал» было неправомерно отказано по причине не представления в составе второй части заявки сведений об ИНН лиц учреждавших общество, но вышедших из него, а, следовательно, не умеющих прав и обязанностей учредителя (участника). Таким образом, аукционная комиссия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в нарушение ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ не обоснованно отказала в допуске второй части заявки ООО «Стройком Капитал».   

С учетом изложенного, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройком Капитал» на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011615000001обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области нарушившей ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ. 

3. Выдать аукционной комиссии администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«31» марта 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-97 от 31.03.2015г. по жалобе ООО «Стройком Капитал» на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011615000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не отказывать в допуске второй части заявки участника закупки, которая соответствует требованиям документации электронного аукциона и положениям законодательства о контрактной системе;

- провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0151300011615000001 с учетом требований настоящего предписания, а также положений решения № 08-01-87 от 31.03.2015г. Комиссии Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок.

Исполнить указанное предписание в срок до 14.04.2015г.

Представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию об исполнении указанного предписания, в срок до 17.04.2015г. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны