Решение №08-01-98 Решение №08-01-98 по жалобе ООО «Приборы учета +» на действи... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-98

30 марта 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Приборы учета +», а также предстателей заказчика - МБОУ Толмачевской средней общеобразовательной школы № 60 города Обь Новосибирской области, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа  - администрации города Оби Новосибирской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Приборы учета +» в отсутствие представителей уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учета +» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Приборы учета +» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 650000 руб.

ООО «Приборы учета +» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе  по причине не указания в п.1, 2, 3 таблицы заявки количества поставляемого товара. ООО «Приборы учета +» полагает, что его первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, конкретные показатели используемого при выполнении работ товара участником закупки указаны.

На основании изложенного, ООО «Приборы учета +» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

На жалобу ООО «Приборы учета +» от администрации города Оби Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация города Оби Новосибирской области не согласна с жалобой ООО «Приборы учета +» на основании следующего.

Количество используемого товара является конкретным показателем товара, количество используемого товара указано в аукционной документации. ООО «Приборы учета +» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине не указания в п.1, 2, 3 таблицы заявки количества используемого при выполнении работ товара.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Приборы учета +»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2015г. ООО «Приборы учета +» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине не указания в п.1, 2, 3 таблицы заявки количества используемого при выполнении работ товара.

В соответствии с п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации в ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержится таблица, состоящая из трех столбцов, а именно, «наименование предлагаемого для использования товара», «показатели материалов (товаров) используемых при выполнении работ», «кол-во». Количество используемого товара указано в столбце «кол-во», а не в столбце «показатели материалов (товаров) используемых при выполнении работ». Комиссия Новосибирское УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективного характера, приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. ООО «Приборы учета +» было введено в заблуждение о необходимости указания количества используемого при выполнении работ товара как конкретного показателя товара в соответствии с требованиями п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что количество используемого при выполнении работ товара является конкретным показателем товара и в соответствии с вышеуказанной номой ФЗ №44-ФЗ должно быть указано в первой части заявки. Таким образом, данной заявке отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ контрактной системе.

В документации об аукционе указано, что толщина одного слоя грунтовки должна быть не менее 15-20 мкм. Описание данной характеристики не позволяет сделать однозначный вывод о потребностях заказчика, а именно, должна быть толщина грунтовки не менее 15 или 20 мкм, или в данном случае заказчик описывает минимальный диапазон толщины грунтовки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективного характера и может привести к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В документации об аукционе указано, что используемый при выполнении работ фольгированный базальтовый утеплитель должен выпускаться в виде плит (матов) и рулонов. Вид материла: рулон. Согласно локальной смете, размещенной на официальном сайте при выполнении работ используются плиты или маты теплоизоляционные. Описание данной характеристики не позволяет сделать однозначный вывод о потребностях заказчика, а именно, требуется ли при выполнении работ использование утеплителя только в виде рулонов или допускается использование утеплителя в виде плит (матов) и рулонов.  Комиссия Новосибирское УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективного характера и может привести к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В первой части заявки №22 (ООО «Базис») указан фольгированный базальтный утеплитель из каменной ваты на основе стекловолокна. В данном случае участник закупки описывает характеристики двух материалов, а именно утеплителя из каменной ваты и утеплителя на основе стекловолокна. Согласно аукционной документации заказчику требуется теплоизоляция из каменной ваты на основе базальтовых пород или на основе стекловолокна. Таким образом, первая часть заявки №22 (ООО «Базис») содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям аукционной документации. В нарушение п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ данная заявка допущена до участия в аукционе неправомерно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Приборы учета +» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - администрацию города Оби Новосибирской области, комиссию по осуществлению закупок при данном уполномоченном органе, заказчика - МБОУ Толмачевскую среднюю общеобразовательную школу № 60 города Обь Новосибирской области нарушившими п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном органе и заказчику - МБОУ Толмачевской средней общеобразовательной школе № 60 города Обь Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-110

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 марта 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-98 от 30.03.2015г. по жалобе ООО «Приборы учета +» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области, заказчику - МБОУ Толмачевской средней общеобразовательной школе № 60 города Обь Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, а также прекратить устанавливать  требования к товару, используемому при выполнении работ, которые могут привести к ограничению количества участников закупки;

2. С учетом требований решения №08-01-98 от 30.03.2015г. и настоящего предписания внести изменения в аукционную документацию №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушать п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе участников электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а равно в случае представления недостоверной информации;

2. Отменить результаты проведения электронного аукциона №0151300049715000013 на право заключения муниципального контракта на утепление труб отопления и горячего водоснабжения в подвале здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60 города Оби Новосибирской области, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном органе, заказчику - МБОУ Толмачевской средней общеобразовательной школе № 60 города Обь Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 16.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны