Решение №08-01-99 Решение №08-01-99 по жалобе ООО «СтройТраст» на ФКУ «Сибупр... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-99 05 апреля 2016 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Газизов М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «СтройТраст»: <…> (директор), <…> (по доверенности), в присутствии представителей заказчика – федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Сибуправтодор»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «СтройТраст» на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан км 157+000 - км 192+000, Омская область (извещение № 0351100008916000009), начальная (максимальная) цена контракта 104 931 035,09 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройТраст» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан км 157+000 - км 192+000, Омская область (извещение № 0351100008916000009).

Суть жалобы заключается в следующем. При подведении итогов электронного аукциона единая комиссия заказчика признала не соответствующей требованиям аукционной документации заявку № 2 (заявка ООО «СтройТраст») на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия требованиям ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ со следующим обоснованием: «В соответствии с п.2) раздела 13 извещения и пп.2) п.17.1 раздела 17 документации об аукционе установлено требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом контракта является выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан км 157+000 - км 192+000, Омская область.

Автомобильная дорога А-320 является федеральной автомобильной дорогой.

В соответствии с приказом Минтранса РФ от 7 февраля 2007 года №16 «Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров» идентификационный номер А - означает автодорога федерального или регионального значения, являющаяся подъездом к крупнейшим транспортным узлам, подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

Федеральные автомобильные дороги делятся на категории I, II, III.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные дороги.

Вышеуказанные автомобильные дороги проектируются в соответствии со СНиП 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги».

В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ используется только понятие «дорога общего пользования».

Участником ООО «СтройТраст» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлен договор № СБ-РМР/14-2-1-С01 на строительство подъездной автодороги к союзу садоводческих некоммерческих товариществ «Норд» у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области и государственный контракт № РМР/14-2-4 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области. Подъездная автодорога до садоводческого некоммерческого товарищества является внутрихозяйственной автомобильной дорогой и служит исключительно для целей обеспечения на таких землях сельскохозяйственной деятельности. В Градостроительном кодексе отсутствуют понятия «внутрихозяйственная дорога», «подъездная автомобильная дорога до садоводческого некоммерческого товарищества».

Внутрихозяйственная автомобильная дорога проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях».

Согласно ст.77 Земельного Кодекса Российской Федерации в состав земель сельскохозяйственного назначения входят земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, предназначенные для обеспечения производства и транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Предметом государственного контракта является выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320. Участником в подтверждение опыта приложены документы строительства подъездной автодороги до садоводческого некоммерческого товарищества.

Принять в качестве опыта строительство подъездной автодороги до садоводческого некоммерческого товарищества (внутрихозяйственной дороги) не представляется возможным».

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии в силу следующего. Заказчиком в извещении о проведении закупки и документации о закупке установлена группа работ строительных: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В соответствии с данным требованием участником ООО «СтройТраст» в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлен договор № СБ-РМР/14-2-1-С01 на строительство подъездной автодороги к союзу садоводческих некоммерческих товариществ «Норд» у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области и государственный контракт № РМР/14-2-4 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области». Договор № СБ-РМР/14-2-1-С01 представлен совместно с актом приемки и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-32-2015-31. В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-32-2015-31 подъездная автодорога к союзу садоводческих некоммерческих товариществ «Норд» у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области является объектом капитального строительства. Государственный контракт № РМР/14-2-4 представлен совместно с актом приемки объекта капитального строительства, заключением и распоряжением. В соответствии с актом, заключением и распоряжением подъездная автомобильная дорога до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области является объектом капитального строительства. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. № 99 ни в каком виде не устанавливает требование к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных в сопоставлении по значению и категории автомобильных дорог, а устанавливает исключительно требование к группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются две группы работ строительных согласно примечанию к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99. Участником ООО «СтройТраст» в составе второй части заявки представлены контракты на строительство объектов капитального строительства, т.е. соответствующие группе работ строительных: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства». Дополнительно ООО «СтройТраст» сообщило, что оба контракта, представленные в качестве подтверждения опыта, соответствуют требованиям как по срокам, так и по стоимости, предъявляемым к контрактам (договорам) в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих работ строительных. Таким образом, ООО «СтройТраст» считает, что вторая часть заявки ООО «СтройТраст» на участие в аукционе полностью соответствует ФЗ № 44-ФЗ и всем требованиям аукционной документации, а причины несоответствия, указанные заказчиком, являются незаконными и необоснованными.

На жалобу ООО «СтройТраст» от заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» поступили возражения, в которых указано следующее. ФКУ «Сибуправтодор» не согласно с доводами подателя жалобы, поскольку поддерживает основания признания заявки ООО «СтройТраст» не соответствующей требованиям аукционной документации, указанные в протоколе подведения итогов, а также считает, что представленные в заявке ООО «СтройТраст» договор № СБ-РМР/14-2-1-С01 и государственный контракт № РМР/14-2-4 являются подтверждением наличия опыта по постройке внутрихозяйственных дорог, а объектом данной закупки является содержание дороги общего пользования (федеральной трассы). На основании изложенного, ФКУ «Сибуправтодор» просит признать жалобу ООО «СтройТраст» необоснованной. ъ

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком в п.13 Извещения и п.17.1 документации об аукционе установлено требование в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе». Данное требование установлено заказчиком на основании п.2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, содержащихся в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015г. № 99.

Согласно примечанию к п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015г. № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС, заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При анализе заявки ООО «Строй Траст» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в качестве подтверждения соответствия требованиям ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ относительно наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в заявке представлены копия договора № СБ-РМР/14-2-1-С01 на строительство подъездной автодороги к союзу садоводческих некоммерческих товариществ «Норд» у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области от 13.03.2014г. совместно с копиями акта приемки законченных работ от 10.10.2014г. и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-32-2015-31, в соответствии с которым подъездная автодорога к союзу садоводческих некоммерческих товариществ «Норд» у деревни Сорокино в Талдомском районе Московской области является объектом капитального строительства.

Кроме того, в заявке ООО «Строй Траст» представлена копия государственного контракта № РМР/14-2-4 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области от 01.12.2014г. совместно с копиями акта приемки объекта капитального строительства, заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от 14.12.2015г. и распоряжения об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от 14.12.2015г. При этом, стоимость и срок исполнения ранее исполненных договора и государственного контракта, представленных в заявке, соответствуют требованиям аукционной документации и Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015г. № 99.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Строй Траст» представило в заявке документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, установленные заказчиком в аукционной документации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, единая комиссия заказчика признала заявку ООО «Строй Траст» не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, нарушив ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457. В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в проекте контракта не установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчик нарушил ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройТраст» на действия единой комиссии заказчика – федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан км 157+000 - км 192+000, Омская область (извещение № 0351100008916000009) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-85

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 05 апреля 2016 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; Газизов М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; на основании своего решения №08-01-99 от 05.04.2016г. по жалобе ООО «СтройТраст» на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию (устройству поверхностной обработки) автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан км 157+000 - км 192+000, Омская область (извещение № 0351100008916000009),

ПРЕДПИСЫВАЕТ: Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, а именно, устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100008916000009 в соответствии с решением № 08-01-99 от 05.04.2016г. и настоящим предписанием.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать не соответствующими требованиям аукционной документации заявки, соответствующие данным требованиям.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-99 от 05.04.2016г. и настоящего предписания. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 22.04.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны