Решение №08-01-99 Решение № 08-01-99 по жалобам ООО «ЮджинНСК» на действия зак... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-99

 

06 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования, извещение № 0351100008015000023, размещено на сайте 24.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 211 385, 44 рублей; при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования (труб ПВХ и пр.), извещение № 0351100008015000024, размещено на сайте 24.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 190 699, 38 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобами на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования, при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования (труб ПВХ и пр.).           

Суть жалоб сводится к следующему.

Податель жалоб сообщил, что заказчик в извещениях о проведении запросов котировок по всем позициям указал товарные знаки и артикулы товара, а именно, кран шаровой полнопроходной «Valtec Base», рукоятка бабочка, внутренняя резьба, 1/2 дюйма, артикул - VT.217.N.04; фильтр песочный «Emaux» пластик с верхним вентилем Р400, д.400 мм. «Opus»; напорные трубы ПВХ гладкие, под клеевое соединение, 16x1,5 мм., DN12, PN16, «DYKA», артикул - D01615; клей для труб ПВХ «Tangit», 1000 мл. и т.д.

Податель жалобы считает, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников данных закупок.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в виду того, что данное оборудование и материалы приобретаются в целях создания специализированной лаборатории, не существует критериев более точного описания товаров (материалов), чем указание конкретных товарных знаков и артикулов необходимых заказчику товаров (материалов).

На основании вышеизложенного заказчик считает, что извещения о проведении запросов котировок соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещениях о проведении запросов котировок по всем позициям указал товарные знаки и артикулы товара, а именно, кран шаровой полнопроходной «Valtec Base», рукоятка бабочка, внутренняя резьба, 1/2 дюйма, артикул - VT.217.N.04; фильтр песочный «Emaux» пластик с верхним вентилем Р400, д.400 мм. «Opus»; напорные трубы ПВХ гладкие, под клеевое соединение, 16x1,5 мм., DN12, PN16, «DYKA», артикул - D01615; клей для труб ПВХ «Tangit», 1000 мл. и т.д.

Однако, все товарные знаки были сопровождены заказчиком словами «или эквивалент», что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, указание заказчиком артикулов товара не позволяет участникам закупок предложить эквивалентный товар, так как артикулы указывают на конкретный товар конкретного производителя.

Таким образом, заказчик, указав артикулы товара, ограничил количество участников данных закупок и нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных запросов котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в формах котировочных заявок установил требования об указании участниками закупок количества товара и цены товара с учетом НДС по каждой позиции предлагаемых товаров, что является нарушением ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.  

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в проектах контрактов в разделах «ответственность сторон» указал размер неустойки (штрафов, пеней) не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, что является нарушением ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования, при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования (труб ПВХ и пр.) обоснованными.

Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.73, ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и котировочной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                                                             

                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

06 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-99 от 06.04.2015 г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении запроса котировок на поставку санитарно-технического оборудования (труб ПВХ и пр.), извещение № 0351100008015000024,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать такие требования к товару (артикулы товара), которые могут привести к ограничению количества участников закупки.

Прекратить нарушать ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в формах котировочных заявок прекратить устанавливать требования об указании участниками закупок количества товара и цены товара с учетом НДС по каждой позиции предлагаемого товара.

Прекратить нарушать ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в проектах контрактов в разделах «ответственность сторон» прекратить указывать размер неустойки (штрафов, пеней) не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-99 от 06.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны