Решение №08-02-38 Решение №08-02-38 по жалобе ООО «Трейд-Фарм» на действия ГБУ... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

12 февраля 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-  заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ", извещение № 0351300278314000740, размещено на сайте 28.01.2015 г., начальная максимальная цена контракта 497 239, 05 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Трейд-Фарм» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ".

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Трейд-Фарм» обратилось с жалобой на положения аукционной документации, а именно, в описании объекта закупки по позициям 2 и 3 заказчик установил следующее требование к товару - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона/ - пачки картонные.

Податель жалобы считает, что требование о наличии держателя установлено заказчиком необоснованно и не соответствует реальным потребностям заказчика.

Также податель жалобы сообщил, что исходя из данных, полученных из государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации с МНН Альбумин человека, раствор для инфузий 200мг/мл, фасовкой флакона 50 и 100 мл. в комплекте с держателем зарегистрировано лекарственное средство только одного производителя - Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес мбХ, Австрия, РУ № ЛСР - 000878/09. На данный препарат указаны следующие цены в реестре ЖНВЛП без НДС для флакона 100 мл. – 3 920, 85 руб., для флакона 50 мл. – 1 955, 71 руб.

Таким образом, лекарственное средство, указанное заказчиком при описании объекта закупки, соответствует только одному производителю, а при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик применил цены на препарат того же производителя, при этом данные цены являются одними из высоких на лекарственное средство с МНН Альбумин человека.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" следующего содержания.

Заказчик сообщил, чтоПодпись: К требованиям к упаковке, указанным при описании объекта закупки, соответствует товар не менее двух различных производителей, в частности, производства Кедрион С.п.А. Италия; СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Биотест, Германия и др. Таким образом, требования к упаковке - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона/ - пачки картонные, по мнению заказчика, не ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из данных государственного реестра лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Альбумин человека, раствор для инфузий 200 мг/мл, фасовкой флакона 50 и 100 мл. в комплекте с держателем зарегистрировано лекарственное средство только одного производителя - Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес мбХ, Австрия, РУ № ЛСР - 000878/09.

Таким образом, лекарственное средство, указанное заказчиком при описании объекта закупки по позициям 2 и 3 соответствует только одному производителю - Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес мбХ, Австрия, РУ № ЛСР - 000878/09.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки нарушил п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, данное нарушение может ограничить количество участников данной закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик применил цены на препарат одного единственного производителя - Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес мбХ, Австрия, РУ № ЛСР - 000878/09, взятые из государственного реестра лекарственных средств, что является нарушением ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                   М.А. Ухов 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 февраля 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-30 от 12.02.2015г. по жалобе ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ", извещение № 0351300278314000740,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к товару в соответствии с реальными потребностями заказчика, а также чтобы данным требованиям соответствовал товар не менее двух различных производителей.
  2. Прекратить нарушать ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться ценами нескольких производителей на идентичные или однородные товары.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-30 от 12.02.2015г. и данного предписания.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны