Решение №08-02-79 Предписание №08-02-79 в отношении ФГУ Новосибирского ННИИ Т... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«14» апреля 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства  по высокотехнологичной медицинской помощи» по факту допущенных нарушений, при проведении запросов котировок для нужд ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза,

УСТАНОВИЛА

20.03.2009 за № 183/1 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ФГУ «Новосибирского Научно-Исследовательского Института Туберкулёза Федерального агентства  по высокотехнологичной медицинской помощи» по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Из анализа обращения ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза и  подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта  было установлено следующее.

ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза сообщило, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 090305/004326/37 на поставку трубок эндотрохальных и №  090306/004326/38 на поставку термооборудования для аптеки котировочная комиссия в виду того, что в её состав не было включено лицо со специальными знаниями в этой области,  не смогла объективно оценить представленные заявки участников размещения заказа поэтому ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза совершено нарушение законодательства о размещении заказов в виде нарушения срока подписания и размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.    

ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза просит отменить данные запросы котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.

06.03.2009 года ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru два извещения о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для собственных нужд.

1. В соответствии с извещением № 090305/004326/37 от 06.03.2009 требовалось поставить трубки эндотрахеальные в количестве 58 шт. по максимальной цене контракта 414 800.00 руб.  

В извещении № 090305/004326/37 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится указание на товарный знак – «2-х просветная бронхиальная трубка CARLENS», без сопровождения словами «или эквивалент», а также содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку двухпросветной эндотрахеальной трубки Fr 397, Fr 415, Fr 375; однопросветной эндотрахеальной трубки I.D 8.0,  что не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ  №94-ФЗ.

В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «СУЛУС». В соответствии с Протоколом № 090305/004326/37 от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 230 000.00 рублей, тогда как в котировочной заявке данного участника значится сумма 203 000.00 рублей. Исходя из этого, Комиссия сделала вывод об установлении в Протоколе 090305/004326/37 от 17.03.2009 недостоверной информации о предложенной  максимальной цене данным участником размещения заказа.

Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090305/004326/37 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит -  «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».

Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза дважды вносились изменения в извещение о запросе котировок - 11.03.2009 и 13.03.2009. Внесение изменений при проведении размещения заказов способом  запроса котировок нормами ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.

2. В соответствии с извещением № 090306/004326/38 от 06.03.2009 требовалось поставить термооборудование для аптеки ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза в количестве 7 шт по максимальной цене контракта 436 000.00 руб.  

В извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009 в нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку холодильников фармацевтических ХФ – 400 - 1, ХФ – 250 – 1.  

Комиссия Новосибирского УФАС России считает действия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза по установлению информации о фирменных наименованиях неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

 В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38 от 17.03.2009 котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Дельрус-Новосибирск». В соответствии с Протоколом № 090306/004326/38от 17.03.2009 цена, предложенная победителем составила 435 250.00 рублей. Комиссия изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа, установила, что заявка ООО «СУЛУС» соответствовала требованиям, установленным в извещении № 090306/004326/38 от 06.03.2009. Котировочная комиссия ФГУ Новосибирского ННИИ Туберкулёза приняла необоснованное решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа, нарушив норму ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ. 

Комиссией установлено, что ФГУ Новосибирский ННИИ Туберкулёза разместило Протокол № 090306/004326/38 от 17.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на два дня, тогда как норма закона гласит -  «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».

Кроме этого, Комиссия установила, что ФГУ Новосибирским ННИИ Туберкулёза в извещении № 090305/004326/37 и в извещении № 090306/004326/38  от 06.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ - Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУ «Новосибирскому Научно-Исследовательскому Институту Туберкулёза Федерального агентства  по высокотехнологичной медицинской помощи»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;

2. Прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок информацию о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

3. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 090305/004326/37 и № 090306/004326/38  от 17.03.2009.

4. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.

5. Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям ФЗ №94-ФЗ и Извещения о проведении запроса котировок.

6. Проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

7. Прекратить проведение данных запросов котировок, а также все действия направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                        С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны