Решение №08-02-95 Предписание №08-02-95 по заявлению ИФНС России по Октябрьск... от 11 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«23» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска,
УСТАНОВИЛА
12.03.2009 за № 01-97/006520 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Из анализа обращения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта установлено следующее.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска сообщило, что при проведении запроса котировок № 090303/008905/8 от 03.03.2009 на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска допустили ошибку при определении предмета данного запроса котировок, обнаружив данную ошибку 04.03.2009 решили внести изменения в предмет запроса котировок и поэтому совершили нарушение законодательства о размещении заказов в виде действия по внесению изменений в запрос котировок, которое нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска просит отменить данный запрос котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого им товара или работ.
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.
03.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска.
В соответствии с извещением № 4 и № 090303/008905/8 от 03.03.2009 требовалось поставить и выполнить монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной по максимальной цене контракта 350 000.00 руб. В данном извещении заказчиком сделано указание на необходимость проведения работ по монтажу оборудовании вентиляции и кондиционированию серверной в соответствии с рабочим проектом специализированной организации.
04.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в извещение № 4 от 03.03.2009. Заказчиком внесены изменения в предмет данного запроса котировок, а именно, из раздела «Предмет запроса котировок» исключено выполнение работ по монтажу оборудования вентиляции и кондиционирования серверной, из раздела «Требования к качеству и характеристика» заказчик исключил ссылку на выполнение работ по монтажу в соответствии с рабочим проектом специализированной организации.
Кроме этого, заказчиком внесены изменения в раздел «Дата и время окончания подачи заявок» - до 16:00 (время местное) 16.03.2009 и раздел «Дата рассмотрения заявок на комиссии» - 10:00 (время местное) 17.03.2009.
Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ № 94-ФЗ. Комиссия считает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска было принято неправомерное решение о внесении изменений в данный запрос котировок, так как процедура внесения изменений в запрос котировок нормой Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 не предусмотрена.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4) ст.42 ФЗ № 94-ФЗ не содержатся сведения о характеристиках и количестве поставляемых товаров. Не указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В протоколе № 090303/008905/8 от 18.03.2009 к письму – «Отзыв котировки до получения предписания ФАС» заказчик «прикрепил» недостоверную информацию в виде письма «О дополнительных объёмах финансирования по КЭК 223» ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в УФНС России по Новосибирской области.
В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком указано – «Получение технической документации в ИФНС», тогда как – «Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается».
В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в разделе «Количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» заказчик установил ссылку на выполнение монтажа вентиляции и кондиционирования серверной согласно проекта, но проект к данному запросу котировок не приложил. Комиссия сочла размещение данной информации как размещение недостоверной информации, которая может вводить в заблуждение и привести к ограничению количества участников размещения данного заказа.
Комиссией установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила протокол № 090303/008905/8 от 03.03.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на один день, тогда как норма закона гласит - «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».
Кроме этого, Комиссия установила, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 и в извещении № 4 от 04.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ - «Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».
Комиссия считает, что, устанавливая в извещении и размещая на официальном сайте недостоверную информацию, Заказчик грубо нарушил нормы законодательства о размещении заказов, ввёл в заблуждение участников размещения заказа, исключил возможность иным участникам размещения заказа подать заявку на участие в запросе котировок. Данные действия Заказчика исключают возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Инспекции Федеральной Налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1.Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090303/008905/8 от 18.03.2009.
2.Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.
3.Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованием ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.
4.Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа.
5.Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок срок заключения контракта с нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.
6.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска за действия, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.
7.Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 05.05.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.В. Букрин