Решение №08-04-03 Решение №08-04-03 о результатах внеплановой проверки Админис... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-03

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

«23 » января 2014 года             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. -     заместитель     руководителя     управления,      председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. -   заместитель   начальника   отдела   контроля   закупок,   член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей администрации Искитимского района Новосибирской области, в отсутствии представителей ООО «Бастион»,

в результате осуществления внеплановой проверки открытого конкурса №0151300021513000078 на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации на строительство детского сада на 40 мест в с.Гусельниково Искитимского района Новосибирской области, а также открытого конкурса №0151300021513000077 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации реконструкции здания детского сада на ПО мест на ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области, в связи с поступлением обращения ООО «Бастион» о допущенных администрацией нарушениях Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0151300021513000077 размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ro   09.12.2013г.   Извещение   о   проведении   открытого конкурса №0151300021513000078 размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.12.2013г.

ООО «Бастион» в обращениях о нарушении законодательства о размещении заказов указывает на нарушение заказчиком ч.З ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, ч.4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в информационной карте открытого конкурса установлено требование о выполнении работ, предусмотренных контрактом, подрядчиком, обладающим предусмотренными законодательством РФ допусками к конкретным видам работ.

Также ООО «Бастион» указывает на нарушение заказчиком при проведении данных открытых конкурсов ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявитель считает, что п.4.6 конкурсной документации не соответствует действующему законодательству о размещении заказов, в части требований к подписанию конкурсных заявок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

На обращения ООО «Бастион» поступили письменные пояснения администрации Искитимского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Заказчик заявил, что при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации на строительство детского сада на 40 мест в с. Гусельниково Искитимского района Новосибирской области в пункте 8 раздела 2 конкурсной документации -«Условия выполнения работ» действительно указан перечень видов работ, допусками к которым должен обладать подрядчик, в случае выполнения работ, составляющих предмет данного конкурса, лично, однако рассмотрение заявок по данному конкурсу комиссией по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а так же принятие решения вышеуказанной комиссией о допуске того или иного участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе осуществлялось на основании пункта 15 раздела 2 конкурсной документации - «Перечень документов, обязательных для включения в конкурсную заявку», подпункт 11 которого содержит обязательные требования о допуске к работам: «11) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в т.ч. разрешения, лицензии, допуски): копия свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

С учетом изложенного, по мнению заказчика, подпункт 11, содержащий обязательные требования о допуске к работам, соответствует законодательству.

Также заказчик сообщил, что комиссией по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации на строительство детского сада на 40 мест в с.Гусельниково Искитимского района Новосибирской области не учитывался третий абзац пункта 4.6 раздела 1 конкурсной документации: «Заявка в письменной форме должна быть подписана в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», так как требования данного стандарта являются рекомендуемыми.

Заказчик заявил, что в дальнейшем, при подготовке конкурсной документации данный абзац из соответствующего пункта конкурсной документации будет исключен.

Администрация Искитимского района Новосибирской области сообщила, что объяснения о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации реконструкции здания детского сада на 110 мест на ст.Евсино Искитимского района Новосибирской области аналогичны объяснениям по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение инженерных изысканий, проектной и рабочей документации на строительство детского сада на 40 мест в с.Гусельниково Искитимского района Новосибирской области, приведенным выше, так как доводы обращений ООО «Бастион» по двум открытым конкурсам одинаковы.

Комиссия Новосибирского У ФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав представленные материалы, установила следующее.

В п.8 конкурсных документации открытых конкурсов № 0151300021513000077, № 0151300021513000078 указано, что подрядчик должен обладать предусмотренными законодательством РФ соответствующими допусками к конкретным работам по инженерным изысканиям и работам по подготовке проектной документации. Также в данном пункте установлено, что в случае привлечения иных лиц для выполнения работ, составляющих предмет конкурсов, подрядчику достаточно обладать допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом ли индивидуальным предпринимателем.

В п. 15 информационных карт конкурсных документации установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. В п.п.9 указанного пункта заказчик требует следующие документы: «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в т.ч. разрешения, лицензии, допуски): копия свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

С учетом изложенного, в действиях заказчика усматривается нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а также Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», т.к. п.8 информационных карт конкурсных документации содержит не законное требование к участникам размещения заказов.

Также установлено что п.8 информационных карт конкурсных документации и п.п. 9 п. 15 информационных карт конкурсных документации фактически противоречат друг другу. С учетом изложенного, конкурсные документации содержат информацию, которая может ввести участников размещения заказов в заблуждение.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ нашел свое подтверждение.

Согласно требований конкурсных документации, заявка в письменной форме должна быть подписана в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав данный пункт конкурсных документации, установила, что он не противоречит действующему законодательству о размещении заказов, т.к. в соответствии с данным пунктом заказчик не требует от участников размещения заказов предоставления дополнительных документов и сведений, а лишь только устанавливает требования к подписанию заявок в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.  Однако,  в соответствии с письмом №  152  от 21.01.2014г.  администрация Искитимского района пояснила, что данное требование документации не учитывала при рассмотрении заявок на участие в конкурсах. Таким образом, довод заявителя о нарушении администрацией Искитимского района Новосибирской области ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного, Комиссия по размещению заказов администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении вышеуказанных открытых конкурсов допустила нарушение ч.1 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. не имела законных прав не учитывать при рассмотрении заявок законное требование конкурсных документации.

23.12.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов размещен запрос о разъяснении положений конкурсной документации по конкурсу №0151300021513000078, а 25.12.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен запрос о разъяснении положений конкурсной документации по конкурсу № 0151300021513000077. Проанализировав указанные запросы на разъяснения конкурсных документации и ответы на них заказчика установлено, что администрация при проведении данных открытых конкурсов нарушила порядок, установленный ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не ответила по существу на запрос участника размещения заказа о разъяснении положений конкурсных документации.

15.01.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок № 0151300021513000078-П2 на участие в открытом конкурсе №0151300021513000078. В данном протоколе заявка участника размещения заказов -ООО «Проектное объединение Сибгипросельхозмаш» была отклонена по результатам рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 1, части 1, статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно, в заявке участника отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. 16.01.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок № 0151300021513000078-П2-2, где заявка данного участника размещения заказа, аналогичная по содержанию, была допущена к процедуре оценки и сопоставлении заявок. Таким образом, комиссия по размещения заказов администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300021513000078 нарушила порядок проведения процедуры рассмотрения заявок, установленный ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п.4.4 ч.4 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Во исполнение данного положения закона администрация Искитимского района Новосибирской области разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе размещения заказа № 0151300021513000078 смету. Однако, по п.п. 5 сметы -инженерно-геологические, инженерно-геодезические изыскания отсутствует обоснование цены, указана только итоговая стоимость работ, без обоснования указанной стоимости. С учетом изложенного, заказчиком при проведении открытого конкурса № 0151300021513000078 было допущено нарушение ст.19.1, п. 4.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ.

При проведении открытого конкурса №0151300021513000077 09.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен текстовый документ, в том числе, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 20.12.2013г. в конкурсную документацию были внесены изменения. После размещения документов с изменениями,   в   разделе   размещения   данного   заказа   на   сайте   www.zakupki.gov.ru отсутствовало обоснование (начальной) максимальной цены контракта. Таким образом, при размещении заказа №0151300021513000077 было также допущено нарушение ст.19.1, п.4.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п. 11.5 проектов контрактов открытых конкурсов №0151300021513000077, № 0151300021513000078 муниципальный контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное условие проектов контрактов установлено заказчиком в соответствии с п.1 ст. 19.2 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п.8.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, должны быть установлены заказчиком в конкурсной документации. Конкурсные документации открытых конкурсов не содержат положения о возможности одностороннего отказа от исполнения контрактов. Таким образом, заказчиком при проведении открытых конкурсов допущено нарушение п.8.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.         Признать администрацию Искитимского района Новосибирской области и комиссию по размещению заказов при указанной администрации нарушившей Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 30.12.2009г. № 624, п.1 ч.1 ст.П, ст.19.1, п.4.4, п.8.4 ч.4 ст.22, ст.24, ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, а также разместившей на официальном сайте информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

2.         Выдать администрации Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при указанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-09

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» января 2014 года                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.-     заместитель     руководителя     управления,      председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. -   заместитель   начальника   отдела   контроля   закупок,   член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании решения № 08-04-03 от 23.01.2014г. по обращению ООО «Бастион» о допущенных администрацией Искитимского района Новосибирской области нарушениях Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при проведении открытых конкурсов №0151300021513000077, №0151300021513000078, на основании ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 30.12.2009г. № 624, а именно:

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации РФ от 30.12.2009г. № 624, а именно, при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также разработке проектной и рабочей документации устанавливать требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок допусков саморегулируемых организаций по организации указанных работ;

- прекратить размещать на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информацию о размещении заказа, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- прекратить нарушение ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отвечать по существу на запросы участников размещения заказа о разъяснении положений конкурсной документации;

- прекратить нарушение п.4.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в соответствии с требованиями ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ размещать на официальном сайте обоснование начальной максимальной цены контракта;

- прекратить нарушение п.8.4 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации положение о возможности одностороннего расторжения контракта;

аннулировать открытые конкурсы №0151300021513000077 и №0151300021513000078.

Комиссии по размещению заказов администрации Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не нарушать процедуру рассмотрения конкурсных заявок, в том числе, рассматривать заявки на соответствие всем требованиям конкурсной документации.

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказов № 0151300021513000077 и №0151300021513000078.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 31.01.2014г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 07.02.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны