Решение №08-04-104 РЕШЕНИЕ № 08-04-104 в отношении администрации рабочего посел... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-104

05 декабря 2016 года                                                                               г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                      - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.                             - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.                         - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев поступившую от ОАО «Маслянинское ДРСУ» информацию о нарушении администрацией рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по ул. Российская в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44- ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ОАО «Маслянинское ДРСУ» поступила информация о нарушении заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Российская в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Суть заявления ОАО «Маслянинское ДРСУ» сводится к следующему. При проведении вышеуказанного электронного аукциона лицо, с которым заключен контракт (ООО «Строймир»), представило заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 0053906 от 22.08.2016г., которая не соответствует законодательству

№ 135511 О

о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик, по мнению ОАО «Маслянинское ДРСУ», незаконно признал данную банковскую гарантию соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и заключил контракт с ООО «Строймир».

Изучив информацию, представленную ОАО «Маслянинское ДРСУ», информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Заказчик в п.7 информационной карты аукционной документации установил следующие требования к содержанию банковской гарантии.

Банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, изложенным в проекте контракта и должна содержать:

  1. сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных законодательством РФ случаях;
  2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  5. срок действия банковской гарантии по 10 марта 2017 г. Срок действия указанного обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного исполнения Подрядчика своих обязательств по Контракту;
  6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
  7. установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
  8. должно быть предусмотрено право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
  9. обязательное закрепление в банковской гарантии права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией;
  10. права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
  11. условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несёт гарант.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная банковская гарантия не содержит обязательства, предусмотренные п.7 аукционной документации и п.8.1 контракта, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Это такие обязательства, как выполнение Работ надлежащего качества, соблюдение сроков выполнения Работ, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта, возмещение ущерба.

Более того, пунктом 1 данной банковской гарантии предусмотрено, что по просьбе принципала гарант принимает на себя обязательство возместить бенефициару, по его первому требованию убытки (в части непокрытой неустойкой) при наступлении условий ответственности гаранта, указанных в данной банковской гарантии, в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по муниципальному контракту, что является гарантийным случаем по банковской гарантии.

Кроме того, банковская гарантия также не содержит сведений, предусмотренных подпунктами 2, 10 и 11 пункта 7 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что банковская гарантия № 0053906 от 22.08.2016 г., представленная ООО «Строймир» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует п.2 ч.2 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.4 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.З ч.б ст.45 ФЗ № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик, признав банковскую гарантию № 0053906 от 22.08.2016 г. соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе, и заключив контракт с ООО «Строймир», нарушил п.З ч.б ст.45 и ч.4 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.З ст.45 ФЗ № 44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев банковскую гарантию №0053906 от 22.08.2016 г., полученную в О.К.БАНК на соответствие требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации, установила, что банковская гарантия, представленная ООО «Строймир» в качестве обеспечения исполнения контракта, в пункте 6 содержит условие о том, что в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по муниципальному контракту, гарант обязуется, по первому требованию бенефициара возместить/оплатить указанную в требовании сумму, в соответствии с условиями настоящей гарантии муниципального контракта, но не свыше суммы, указанной в п.1 настоящей банковской гарантии, в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления письменного требования бенефициара о платеже по настоящей банковской гарантии, также в п. 13 банковской гарантии указано, что в случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии в срок не более чем пять рабочих дней, бенефициар имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта № 30109810500000000138, БИК 044525205. Таким образом, в банковской гарантии присутствует противоречие и не ясно в течение какого времени будет выплачена указанная сумма.

Заказчик, признав банковскую гарантию № 0053906 от 22.08.2016 г. соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе, и заключив контракт с ООО «Строймир», нарушил ч.З ст.45 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, заключившего контракт с ООО «Строймир» по результатам данного электронного аукциона, а также ООО «Строймир», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП

РФ - заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать заказчика нарушившим п.З ч.б ст.45 и ч.4 ст.96, ч.З ст.45 ФЗ №44-ФЗ.
  2.  Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны