Решение №08-04-105 Решение №08-04-105 по результатам внеплановой проверки от 13 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-04-105
13 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<…> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение, поступившее из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – УФК по Новосибирской области), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Федеральным исследовательским центром фундаментальной и трансляционной медицины (далее – ФИЦ ФТМ) при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244) на сумму 876 441 руб. 90 коп.,
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из УФК по Новосибирской области поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФИЦ ФТМ при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244) на сумму 876 441 руб. 90 коп.
Суть обращения УФК по Новосибирской области сводится к следующему.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного УФК по Новосибирской области, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
В нарушение требований, установленных п. 1 ч. 9 ст. 94, ч. 11 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 6, 7 и 10 Положения о подготовке и размещении отчета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положения о подготовке и размещении отчета) отчет об исполнении (отдельных этапах исполнения) контракта размещен ФИЦ ФТМ в единой информационной системе в сфере закупок 21.12.2017, что является нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков (позднее 7 рабочих дней после оплаты за поставленный Товар).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 93 в редакции Закона о контрактной системе № 42 от 23.04.2018 результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно ч. 11 ст. 93 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе и форма вышеуказанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней.
Исходя из положений п. 6 Положения о подготовке и размещении отчета отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе.
Согласно п. 7 Положения о подготовке и размещении отчета отчет заполняется нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.
В силу п. 10 Положения о подготовке и размещении отчета отчет и документы в электронной форме, предусмотренные ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком – ФИЦ ФТМ не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации об исполнении контракта, что является нарушением п. 1 ч. 94 Закона о контрактной системе, ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе (Редакция № 42 от 23.04.2018), п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении отчета, что является признаком нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт нарушения положений п.п. 6, 10 Положения о подготовке и размещении отчета не нашел своего подтверждения, так как отчеты были размещены в единой информационной системе, подписанные подписью уполномоченного лица.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика – ФИЦ ФТМ нарушившим п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе (Редакция № 42 от 23.04.2018), ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении отчета.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <…>
Зам. председателя Комиссии <…>
Член Комиссии <…>