Решение №08-04-105 Решение №08-04-105 по результатам внеплановой проверки от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-04-105

13 ноября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращение, поступившее из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – УФК по Новосибирской области), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Федеральным исследовательским центром фундаментальной и трансляционной медицины (далее – ФИЦ ФТМ) при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244) на сумму 876 441 руб. 90 коп.,

в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из УФК по Новосибирской области поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФИЦ ФТМ при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244) на сумму 876 441 руб. 90 коп.

Суть обращения УФК по Новосибирской области сводится к следующему.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного УФК по Новосибирской области, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контракта с реестровым номером 1540815743017000051 (ИКЗ 171540815743054080100100370401051244), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

  В нарушение требований, установленных п. 1 ч. 9 ст. 94, ч. 11 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 6, 7 и 10 Положения о подготовке и размещении отчета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положения о подготовке и размещении отчета) отчет об исполнении (отдельных этапах исполнения) контракта размещен ФИЦ ФТМ в единой информационной системе в сфере закупок 21.12.2017, что является нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков (позднее 7 рабочих дней после оплаты за поставленный Товар).

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 93  в  редакции Закона о контрактной системе № 42 от 23.04.2018 результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 93 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе и форма вышеуказанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней.

Исходя из положений п. 6 Положения о подготовке и размещении отчета отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе.

Согласно п. 7 Положения о подготовке и размещении отчета отчет заполняется нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

В силу п. 10 Положения о подготовке и размещении отчета отчет и документы в электронной форме, предусмотренные ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком – ФИЦ ФТМ не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации об исполнении контракта, что является нарушением п. 1 ч. 94 Закона о контрактной системе, ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе (Редакция № 42 от 23.04.2018), п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении отчета, что является признаком нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт нарушения положений п.п. 6, 10 Положения о подготовке и размещении отчета не нашел своего подтверждения, так как отчеты  были размещены в единой информационной системе, подписанные подписью уполномоченного лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ФИЦ ФТМ нарушившим п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе (Редакция № 42 от 23.04.2018), ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении отчета.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                     <…>

 

Член Комиссии                                                                                                          <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны