Решение № 08-04-106 РЕШЕНИЕ № 08-04-106 в отношении Сибирского территориального ... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-106
5 декабря 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения Западно-Сибирской транспортной прокуратуры и ООО «ИнтерКОМП» о нарушении заказчиком – Сибирским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок №0151100009816000021 на приобретение оргтехники (компьютер, монитор, ноутбук, источник бесперебойного питания), в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении ООО «ИнтерКОМП» указывает, что заказчиком - Сибирским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок №0151100009816000021 на приобретение оргтехники (компьютер, монитор, ноутбук, источник бесперебойного питания) были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в общей информации о проведении данного запроса котировок размещенной в ЕИС, заказчиком установлено незаконное требование к участникам закупки о том, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России было установлено следующее.
В общей информации по данной закупке размещенной в ЕИС и в извещении, размещенном отдельным файлом, указано, что в данной закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Данное условие установлено заказчиком в качестве ограничения участия в определении поставщика в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ и не является требованием к участникам закупки. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное ограничение установлено в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
Вместе с тем, при проведении данной проверки Новосибирским УФАС России были выявлены иные нарушения ФЗ №44-ФЗ, в частности, в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик установил в форме котировочной заявки требование о представлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о единице измерения товара и количестве товара, что является нарушением ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.74 ФЗ №44-ФЗ.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.