Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-34 в отношении комиссии по осуществлению зак... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-34

12 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев поступившую из Управления Росреестра по Новосибирской области информацию о нарушении комиссией по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области  при проведении электронного аукциона №0151100006217000012 на поставку новых картриджей для печати на лазерных принтерах законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Управления Росреестра по Новосибирской области поступила информация о нарушении комиссией по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100006217000012 на поставку новых картриджей для печати на лазерных принтерах  законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта 1500000 руб.

Суть заявления Управления Росреестра по Новосибирской области  сводится к следующему.  

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  картриджи для лазерных принтеров отнесены к коду ОКПД2 - 26.20.40.190. Данный код ОКПД2 включен в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016  N 968 (далее - Постановление № 968).

Частью 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При рассмотрении вторых частей заявок (9 заявок) комиссия по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области приняла во внимание сертификаты соответствия для подтверждения страны производителя, так как в сертификатах соответствия  указан изготовитель находящийся на территории Российской Федерации, что подтверждает сведения о производстве товара на территории Российской Федерации. Данные сертификаты соответствия были только у 3 (трех) из 9 (девяти) участников. Рассмотрев  сертификаты соответствия, как документы подтверждающие страну производителя, единая комиссия отклонила 6 (шесть) участников закупки, которые не предоставили документы для подтверждения страны производителя в соответствии с Постановлением № 968 и на основании ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии ч.7 Постановления №968 в качестве подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (вторых частей), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае; г) сертификат СТ-1.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области должна была принимать исключительно документы, определенной формы, которые перечислены в Постановлении № 968. 

Сертификат соответствия не является сертификатом СТ-1. Следовательно, недолжен был быть принят во внимание единой комиссией при рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Во вторых частях заявок никто из участников не предоставил сертификаты СТ-1, установленной формы, как и другие  документы для подтверждения страны производителя, предусмотренные Постановлением № 968.

В соответствии ч.4 Постановления № 968,  в случае если заявки (окончательное предложение), которых содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, а в данной ситуации все участники должны быть допущены, то тогда применяется Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее– Приказ № 155).

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области, в виду отсутствия у всех участников документов для подтверждения страны производителя на территории Российской Федерации, должна была допустить всех участников и при определении победителя электронного аукциона руководствоваться Приказом №155. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области при рассмотрении вторых частей и подведении итогов электронного аукциона приняла неправильное решение об отклонении 6 (шесть) участников закупки.

Изучив информацию, представленную Управлением Росреестра по Новосибирской области, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доводы Управления Росреестра по Новосибирской области  нашли свое подтверждение. Комиссия по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области допустила нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Росреестра по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны