Решение №08-04-36 Решение №08-04-36 о нарушении администрацией Казаткульского ... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-36

07 апреля 2015 года                              г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г,                              - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.                        - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.                            - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев поступившее обращение депутата Совета депутатов Татарского района "...". о нарушении администрацией Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0151300003514000002 на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение депутата Совета депутатов Татарского района "..."о нарушении администрацией Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0151300003514000002 на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50. Начальная максимальная цена контракта 671 450,68 руб.

Суть обращения сводится к следующему. 11.11.2015г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт закупок) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151300003514000002 на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоздександродка, ул. Горького, 50.№iЧ

В нарушение норм ФЗ № 44-ФЗ заказчик - администрация Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области объявила о проведении электронного аукциона на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50, после окончания вышеуказанных работ, которые были завершены в октябре 2014 года.

Новосибирским У ФАС России был направлен запрос администрации Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 08-2834 от 19.03.2015г. с требованием о представлении мотивированной позиции по доводам вышеуказанного обращения, в частности, информации о том, выполнялись ли работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50 до или после проведения электронного аукциона № 0151300003514000002.

20.03.2015г. в Новосибирское УФАС России от администрации Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области поступил ответ на запрос № 32 от 20.03.2015г. следующего содержания. Администрацией Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области 11.11.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0151300003514000002 на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50. Аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в электронном аукционе. Муниципальный контракт № 0151300003514000002 на выполнение общестроительных работ по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба был заключен 08.12.2014г. с единственным участником закупки - ИП Тюлепергеновым Е.А. на сумму 670 000,00 руб. Общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба выполнялись ИП Тюлепергеновым Е.А. в период с 10.09.2014г. по 15.12.2014г.

Таким образом, доводы, представленные в обращении, нашли свое подтверждение, заказчик на официальном сайте закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0151300003514000002 на общестроительные работы по ремонту здания Новоалександровского сельского клуба по адресу: Новосибирская область, Татарский район, д. Новоалександровка, ул. Горького, 50 после начала осуществления данных работ ИП Тюлепергеновым Е.А.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что фактически подрядчик был определен до проведения закупки в установленном порядке, а на официальном сайте закупок заказчиком была размещена недостоверная информация по данной закупке, не отражающая реальных потребностей заказчика.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки было выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.б ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.34 информационной карты установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (в редакции ФЗ № 44-ФЗ, действовавшей на момент опубликования извещения о данной закупке). Однако поскольку объектом данной закупки является выполнение работ, а не поставка товаров, заказчику необходимо было установить данные требования в соответствии с п.З ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик не определил надлежащим образом состав и содержание первой части заявки, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку по результатам данной закупки заказчиком в установленный законом срок, а именно, 08.12.2014г. был заключен контракт с ИП'Тюлепергеновым Е.А., предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не может быть выдано.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч.4, ч. 5 ст. 24, ч.б ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны