Решение №08-04-44 Решение №08-04-44 о результатах внеплановой проверки соблюде... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-44

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства в сфере закупок  

«23» мая 2016 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Кооперативная, 19, с. Тальменка, Искитимский район, НСО, 633231), ООО «Альянсстрой», а также представителей ГКУ НСО «Управление контрактной системы»,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0851200000615002686 по обращению от ООО «Альянсстрой» о нарушениях Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» при проведении электронного аукциона №0851200000615002686, 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0851200000615002686 было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 29.05.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 508 693 рублей 56 коп.

11.04.2016г. в Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альянсстрой» с просьбой провести внеплановую проверку, в том числе, электронного аукциона №0851200000615002686. Заявитель считает, что заказчик при проведении указанной закупки незаконно неоднократно принимал решения об отказе заключения контракта с участниками данной закупки. Указанные действия заказчика привели к тому, что контракты заключались по цене, существенно отличающейся от цены, сформированной по результатам электронного аукциона, что привело к ущербу для соответствующего бюджета.

24.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов, в соответствии с которым комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение признать соответствующими следующие заявки: ООО «СибДорАэродромСтрой», ООО «Сибводпромстрой», ООО «Аккорд», ООО «Фортуна +», Общество с ограниченной ответственностью Наладочно-производственный комплекс «Факел».

Однако, 09.07.2015г. администрацией Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области был размещен протокол отстранения участника закупки. В соответствии с указанным протоколом комиссия заказчика отстранила участника закупки - ООО «Сибводпромстрой» со следующим обоснованием принятого решения: «…Таким образом, участником представлена неактуальная редакция Устава Общества, в котором содержится недостоверная информация о местонахождении юридического лица. Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. На основании изложенного, принято решение об отстранении ООО «Сибводпромстрой» от участия в электронном аукционе».

12.07.2015г. администрацией Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области был размещен протокол отстранения участника закупки № 2. В соответствии с указанным протоколом комиссия заказчика отстранила участника закупки - ООО «Аккорд» со следующим обоснованием принятого решения: «… В реестре участника аукциона, заявка № 4, содержится следующая информация и документы: основные сведения об организации: наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Аккорд" (см. принт скрин 1), выписка из ЕГРЮЛ от 12.03.2015 года, устав участника в редакции Решения № 1 от 26.12.2011 года, лист записи ЕГРЮЛ, Решение № 1 от 26.12.2011 года. Согласно п. 4 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица. Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо имеет своё наименование. Согласно п. 4 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса. Согласно п. 5 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 87 Гражданского Кодекса РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращённое фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращённое наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать полное и сокращённое фирменное наименование общества. Данные о наименовании участника № 4 содержащиеся в реестре участников аукциона и во второй части заявки отличаются от сведений о наименовании участника № 4, указанных в таких документах как: устав общества, решение о создании и иных, а также от данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (см. принт скрин 2). Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. На основании изложенного принято решение об отстранении ООО «Сибводпромстрой» от участия в электронном аукционе».

Комиссия Новосибирское УФАС России сделала вывод, что на сайте размещена недостоверная информация о выводах комиссии заказчика, т.к. фактически указанным протоколом был отстранен участник закупки – ООО «Аккорд».

13.07.2015г. администрацией Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области был размещен протокол отстранения участника закупки № 3. В соответствии с указанным протоколом комиссия заказчика отстранила участника закупки - ООО "ФОРТУНА +", со следующим обоснованием принятого решения: «… В реестре участника аукциона (заявка № 6) содержится следующая информация и документы: основные сведения об организации: наименование: ООО «Фортуна +» (данные из реестра аккредитованных организации на электронной площадке), наименование: ООО «Фортуна +» (данные указанные во второй части заявки) (см. принт скрин 1), выписка из ЕГРЮЛ от 08.12.2014 года, выписка из ЕГРЮЛ от 08.06.2014 года, устав участника в редакции Решения № 2 от 16.04.2014 года, Решение № 1 от 29.02.2012 года, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту ее нахождения. Согласно п. 4 ст. 52 Гражданского Кодекса РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица. Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо имеет своё наименование. Согласно п. 4 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса. Согласно п. 5 ст. 54 Гражданского Кодекса РФ наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 87 Гражданского Кодекса РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь полное и вправе иметь сокращённое фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращённое фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращённое наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать полное и сокращённое фирменное наименование общества. Данные о наименовании участника № 6 содержащиеся в реестре участников аукциона и во второй части заявки отличаются от сведений о наименовании участника № 6, указанных в таких документах как: устав общества, решение о создании и иных, а также от данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (см. принт скрин 2). А именно наименование юридического лица согласно уставным документам, сведений ЕГРЮЛ – Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА +", сокращённое наименование ООО "ФОРТУНА +", а согласно данным участника указано: ООО «Фортуна +». Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. На основании изложенного принято решение об отстранении участка заявки № 6 от участия в электронном аукционе».

Для всестороннего анализа указанных решений комиссии заказчика об отстранении участников закупки Новосибирское УФАС России, в рамках проведения указанной проверки, истребовало объяснения ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

ГКУ НСО «УКСис» считает указанные решения комиссии заказчика незаконным по следующим обстоятельством. При рассмотрении заявки ООО «Сибводпромстрой» единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» установила, что данным участником был представлен в качестве учредительного документа Устав ООО «Сибводпромстрой», утвержденный решением учредителя №1 от 26 июля 2010 г. (далее - Устав) и решение №4 Единственного участника от 11.04.2012 (далее - решение), в соответствии с которым в п. 1.3 Устава Общества были внесены изменения в части местонахождения ООО «Сибводпромстрой». Из анализа в совокупности всех представленных ООО «Сибводпромстрой» документов следует, что измененный адрес местонахождения Общества полностью совпадает со сведениями об адресе ООО «Сибводпромстрой», указанными в выписке от 29.04.2015 № 365208/2015 единого государственного реестра юридических лиц. Уполномоченное учреждение, считает, что у единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали правовые основания для признания информации о местонахождении участника ООО «Сибводпромстрой» недостоверной. Единая комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис», действуя в рамках полномочий, установленных Законом 44-ФЗ, не нашла оснований для признания второй части заявки ООО «Сибводпромстрой» не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 87 ГК РФ, правовое положение общества с ограниченной ответственностью, а также права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 08.02.1988 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ), Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. В силу ч.2 ст. 12 Закона № 14-ФЗ, устав Общества должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование Общества.

Проанализировав учредительный документ юридического лица - Устав общества с ограниченной ответственностью ООО «Аккорд», утвержденный решением №1 единственного Участника ООО «Аккорд» от 26.12.2011 (далее - Устав Общества), и выписку от 12.03.2015 № 54052015012835 из ЕГРЮЛ об участнике ООО «Аккорд» (далее - выписка из ЕГРЮЛ) уполномоченное учреждение сделало следующие выводы.

В п. 1.2 Устава Общества указано, что полное фирменное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Аккорд», сокращенное фирменное наименование: ООО «Аккорд», что полностью соответствует требованиям, установленным в ст.4 , ст. 12 Закона № 14-ФЗ. В то же время, в п.2 и п.3 выписки из ЕГРЮЛ содержится аналогичная информация в отношении наименования Общества.

Кроме того, данные о наименовании участника ООО «Аккорд», содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - реестр), полностью идентичны сведениям, указанным в Уставе Общества и выписке из ЕГРЮЛ. Следовательно, участником ООО «Аккорд» была представлена достоверная информация в отношении наименования юридического лица.

С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия заказчика незаконно приняла решение отстранить участника закупки – ООО «Аккорд». 

Также с аналогичным обоснованием уполномоченное учреждение считает, что комиссия заказчика необоснованно отстранила участника закупки - ООО «Фортуна +».

По мнению уполномоченного учреждения, комиссия заказчика по рассмотрению вопроса об отстранении участников закупки неправомерно пересмотрела решение единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис», чем превысила свои полномочия в сфере контрактной системы закупок, поскольку пересмотр заявок участников аукциона на этапе заключения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрен.

Таким образом, уполномоченное учреждение полагает, что доводы ООО «Альянсстрой» находят свое подтверждение, в этой связи уполномоченное учреждение просит направить результаты внеплановой проверки в правоохранительные органы на предмет выявления в действиях заказчика признаков состава преступления.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав материалы дела и пояснения уполномоченного учреждения, установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика правомерно 08.07.2015г. приняла решение о признании ООО «СибДорАэродромСтрой» участником закупки, уклонившемся от заключения контракта по основаниям указанным в документе – «Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта», размещенном на сайте электронной площадке - 09.07.2015г., в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) – 20.07.2015г.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Сибводпромстрой», установила, что в представленных в составе второй части заявки документах отсутствует недостоверная информация о месте нахождения юридического лица. Таким образом, заявка ООО «Сибводпромстрой» соответствовала требованиям действующего законодательства в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае если, в составе второй части заявки участника закупки указано как полное фирменное наименование, так и сокращенное фирменное наименование, указанная информация не может быть расценена как недостоверная информация об участнике закупки (о наименовании юридического лица). Таким образом, информация в уставе общества, решении единственного участника общества, выписке из ЕГРЮЛ, в части указания полного и сокращенного фирменного наименования, не является недостоверной информацией.   

Следовательно, участниками ООО «Аккорд» и ООО «ФОРТУНА +» была представлена достоверная информация в отношении наименований юридических лиц.

Также необходимо отметить, что комиссия администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушила порядок проведения электронного аукциона, т.к. совершила действия по пересмотру документов, представленных участниками закупки в составе заявки, на соответствие требованиям документации и действующему законодательству, тем самым подменила полномочия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис». С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области усматривается состав административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), т.к. комиссией заказчика нарушена ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать комиссию администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Кооперативная, 19, с. Тальменка, Искитимский район, НСО, 633231) нарушившей ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…»;

2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении председателя и членов комиссии администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области;

3. Направить материалы проверки в прокуратуру Новосибирской области для оценки действий должностных лиц администрации Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при осуществлении закупки №0851200000615002686 на предмет наличия признаков преступления коррупционной направленности.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны