Решение №08-04-7 Решение № 08-04-7 по жалобе ООО «МетеоКонтекст» о нарушении ... от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-7
15 февраля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Соловьёв А.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в отсутствие представителей ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (ул. Советская, 30, г. Новосибирск, 630099),
в отсутствие представителей ООО «МетеоКонтекст» (ул. Почтовая Б, д. 36, стр. 10, г. Москва, 105005),
рассмотрев поступившее обращение ООО «МетеоКонтекст» о нарушении законодательства о контрактной системе ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона 0351100033316000078 на приобретение аппаратно- программных комплексов «Центр сбора данных гидрометеорологических наблюдений» для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе....»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «МетеоКонтекст» о нарушении законодательства о контрактной системе ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона 0351100033316000078 на приобретение аппаратно- программных комплексов «Центр сбора данных гидрометеорологических наблюдений» для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».
Суть заявления ООО «МетеоКонтекст» сводится к следующему. ООО «МетеоКонтекст» указывает, что аукционная документация предполагает приобретение аппаратно-программных комплексов «Центр сбора данных гидрометеорологических наблюдений» для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», включая программное обеспечение. № 140179 О
ООО «МетеоКонтекст» обращает внимание, что осуществление закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно требований указанного Постановления и Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан подготовить и разместить обоснование в единой информационной системе в сфере закупок. При этом обоснование должно подготавливаться и утверждаться заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе. На день размещения закупки обоснование в единой информационной системе размещено не было.
При проверке правильности процедур осуществлении закупок установлено следующее.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ №44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в извещении и аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1236, указанные действия заказчика нарушают ч.З ст.14, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения заявления было установлено, что 26.07.2016 г. в установленном порядке заказчиком заключен контракт № 0351100033316000078, с учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать заказчика нарушившим ч.З ст.14, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.