Решение №08-04-70 Решение №08-04-70 о результатах внеплановой проверки МБОУ СО... от 25 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-70
24 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившую от МБОУ СОШ № 5 информацию о нарушении МБОУ СОШ № 5 при осуществлении закупки № 0351300263814000005 на поставку учебников законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от МБОУ СОШ № 5 поступила информация о нарушении МБОУ СОШ № 5 при осуществлении закупки № 0351300263814000005 на поставку учебников законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Начальная максимальная цена контракта 1 069 368 рублей 30 коп.
Суть заявления МБОУ СОШ № 5 сводится к следующему. Заказчик на сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного аукциона № 0351300263814000005 на поставку учебников. Заказчиком нарушен срок опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, заказчик просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием о продолжении электронного аукциона 0351300263814000005 надлежащим образом.
Изучив информацию, представленную МБОУ СОШ № 5, информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Заказчик 08.07.2014г. на официальном сайте разместил извещение о проведении электронного аукциона № 0351300263814000005 на поставку учебников.
В соответствии с ч.2 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе заканчивается 16.07.2014г., а окончание срока рассмотрения первых частей заявок назначено на 22.07.2014г.
Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок не опубликован на сайте электронной торговой площадки, и, соответственно, в единой информационной системе, что является нарушением ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Удовлетворить обращение МБОУ СОШ № 5.
2.Выдать аукционной комиссии заказчика – МБОУ СОШ № 5 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-287
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
24 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-04-70 от 19.09.2014г. по результатам рассмотрения поступившей от МБОУ СОШ № 5 информации о нарушении МБОУ СОШ № 5 при осуществлении закупки № 0351300263814000005 на поставку учебников законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – МБОУ СОШ № 5 необходимо:
1.Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать срок опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе;
2.Направить оператору электронной площадки надлежащим образом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0351300263814000005 для размещения его в единой информационной системе.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-70 от 19.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МБОУ СОШ № 5 необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 08.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.