Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-75 и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс»... от 12 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-75
«04» октября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
проверив исполнение МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - МУП, заказчик) ранее выданного предписания Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-02-329 от 04.09.2017г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия заказчика и проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки каменного угля (извещение № 0551300002017000001), в соответствии с п.З ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2017г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрены жалобы ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия МУП при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение № 0551300002017000001).
По результатам рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок №08-02-329 от 04.09.2017г., согласно которому заказчику необходимо было в срок до 20.09.2017г. совершить следующие действия по закупке № 0551300002017000001:
1. Прекратить нарушение ч.З ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок;
2. Прекратить нарушение ч.З ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения относительно размеров штрафов, предусмотренных для сторон контракта;
3. Прекратить нарушение ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представление в заявке декларации о том, что участник аукциона не является оффшорной компанией и декларации о об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
4. Прекратить нарушение ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить дату аукциона на рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе;
5. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации с нарушением установленного в ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ срока;
6. Прекратить нарушение п.1 4.1 ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивые требования к объекту закупки, вводящие в заблуждение участников закупки;
7. Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить направлять оператору электронной торговой площадки и прекратить размещать в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок с нарушением срока, предусмотренного ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
8. Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-375 от 04.09.2017г. и данным предписанием;
9. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, аукционной комиссии необходимо было отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями данного предписания заказчику необходимо было сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 21.09.2017г. с приложением подтверждающих документов.
В настоящее время предписание Комиссии Новосибирского УФАС России №08-02-329 от 04.09.2017г. МУП не исполнено. Закупка №0551300002017000001 отменена 19.09.2017г.
27.09.2017г. МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области сообщило в адрес Новосибирского УФАС России о том, что заказчиком размещена аналогичная закупка в единой информационной системе (№0551300002017000002) с устранением нарушений, выявленных по закупке №0551300002017000001.
Однако в п. 16.2.3 документации об электронном аукционе (№0551300002017000002), размещенной в единой информационной системе, установлено требование к аукционной заявке о представлении в ней декларации об отсутствии участника закупки в РНП, а также о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Указанное требование нарушает ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и оно было выявлено также по закупке № 0551300002017000001.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику - МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-364
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«04» октября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-04-75 от 04.10.2017г. по результатам проверки исполнения МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - МУП, заказчик) ранее выданного предписания Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-02-329 от 04.09.2017г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия заказчика и проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки каменного угля (извещение № 0551300002017000001 и № 0551300002017000001), в соответствии с п.З ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представление в заявке декларации о том, что участник аукциона не является офшорной компанией и декларации о об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом
реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
2. Внести изменения в извещение и аукционную документацию закупки №0551300002017000002 в соответствии с решением №08-04-75 от 04.10.2017г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.