Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-75 и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс»... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-75

«04» октября 2017 года                                                                                                         г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                    - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.                 - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

проверив исполнение МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - МУП, заказчик) ранее выданного предписания Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-02-329 от 04.09.2017г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия заказчика и проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки каменного угля (извещение № 0551300002017000001), в соответствии с п.З ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

04.09.2017г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрены жалобы ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия МУП при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля (извещение № 0551300002017000001).

По результатам рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок №08-02-329 от 04.09.2017г., согласно которому заказчику необходимо было в срок до 20.09.2017г. совершить следующие действия по закупке № 0551300002017000001:

1.        Прекратить нарушение ч.З ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок;

2.        Прекратить нарушение ч.З ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения относительно размеров штрафов, предусмотренных для сторон контракта;

3.        Прекратить нарушение ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представление в заявке декларации о том, что участник аукциона не является оффшорной компанией и декларации о об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

4.        Прекратить нарушение ч.З ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить дату аукциона на рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе;

5.        Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации с нарушением установленного в ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ срока;

6.        Прекратить нарушение п.1 4.1 ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивые требования к объекту закупки, вводящие в заблуждение участников закупки;

7.        Прекратить нарушение ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить направлять оператору электронной торговой площадки и прекратить размещать в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок с нарушением срока, предусмотренного ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;

8.        Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-375 от 04.09.2017г. и данным предписанием;

9.        Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, аукционной комиссии необходимо было отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями данного предписания заказчику необходимо было сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 21.09.2017г. с приложением подтверждающих документов.

В настоящее время предписание Комиссии Новосибирского УФАС России №08-02-329 от 04.09.2017г. МУП не исполнено. Закупка №0551300002017000001 отменена 19.09.2017г.

27.09.2017г. МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области сообщило в адрес Новосибирского УФАС России о том, что заказчиком размещена аналогичная закупка в единой информационной системе (№0551300002017000002) с устранением нарушений, выявленных по закупке №0551300002017000001.

Однако в п. 16.2.3 документации об электронном аукционе (№0551300002017000002), размещенной в единой информационной системе, установлено требование к аукционной заявке о представлении в ней декларации об отсутствии участника закупки в РНП, а также о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Указанное требование нарушает ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и оно было выявлено также по закупке № 0551300002017000001.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.   Признать заказчика нарушившим ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

2.   Выдать заказчику - МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-364

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«04» октября 2017 года                                                                                                    г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                    - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.                 - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-04-75 от 04.10.2017г. по результатам проверки исполнения МУП «Жилкомхоз» Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - МУП, заказчик) ранее выданного предписания Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-02-329 от 04.09.2017г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс» и ООО «Вектор-7» на действия заказчика и проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки каменного угля (извещение № 0551300002017000001 и № 0551300002017000001), в соответствии с п.З ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МУП необходимо:

1.  Прекратить нарушение ч.б ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представление в заявке декларации о том, что участник аукциона не является офшорной компанией и декларации о об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом

реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

2.    Внести изменения в извещение и аукционную документацию закупки №0551300002017000002 в соответствии с решением №08-04-75 от 04.10.2017г. и настоящим предписанием;

3.    Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны