Решение №08-04-78 Решение №08-04-78 по результатам внеплановой проверки электр... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-78

17 августа 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании обращения ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о нарушении заказчиком – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0851200000615003304 на поставку анализатора гематологического с автоподатчиком и стартовым набором реагентов и расходных материалов, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В своем обращении заказчик указывает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в результате технической ошибки сотрудника заказчика, в требованиях к определяемым параметрам автоматического гематологического анализатора установлены следующие определяемые параметры: IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также, указано количество определяемых параметров «не менее 28», вместо необходимых заказчику «не менее 26». Указанные параметры определяют лаборатории при проведении научных исследований, данное требование является избыточным для заказчика, так как указанные параметры не будут определяться заказчиком при использовании данного аппарата. Кроме того, наличие в аппарате возможности проведения данных функций ведет к значительному удорожанию закупаемого аппарата и ограничению количества участников закупки.  

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.2  описания объекта закупки, заказчиком установлены следующие требования к определяемым параметрам закупаемого анализатора: WBC, LYM#, MON#, NEU#, EOS#, BAS#, LYM%, MON%, NEU%, EOS%, BAS%, RBC, MCV, HCT, HGB, MCH, MCHC, RDW, PLT, MPV, PCT, PDW, IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также количество определяемых параметров - «не менее 28». При этом, в своем обращении заказчик указывает, что часть определяемых параметров анализатора, а именно, IG#, SEG# (сегментоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), BAND# (палочкоядерные нейтрофилы в абсолютных значениях), IG%, SEG% (сегментоядерные нейтрофилы в процентах), BAND% (палочкоядерные нейтрофилы в процентах), а также, требование к количеству определяемых параметров - «не менее 28», не соответствует фактическим потребностям заказчика, приводит к необоснованному расходованию бюджетных средств и ограничению количества участников закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в описании объекта закупки допустил нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии, уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» и заказчику – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-314

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 августа 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-04-78 от 17.08.2015г. по обращению ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» о нарушении заказчиком – ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0851200000615003304 на поставку анализатора гематологического с автоподатчиком и стартовым набором реагентов и расходных материалов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис», заказчику - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товару, не соответствующие фактическим потребностям заказчика и ограничивающие количество участников закупки;

2. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны