Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-80 по жалобе в отношении УСД в Красноярском ... от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-80
26 октября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения <...> о нарушении заказчиком - УСД в Красноярском крае законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок №0119100011414000339 на оказание услуг по оформлению подписки и доставки периодических печатных изданий для нужд Управления Судебного департамента в Красноярском крае, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В материалах обращения указано, что заказчиком - УСД в Красноярском крае допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в извещении о проведении запроса котировок №0119100011414000339 заказчиком установлена возможность подать котировочные заявки посредством направления на адрес электронной почты заказчика, что не соответствует требованиям ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ.
В ходе проведения проверки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано, что котировочные заявки можно подать в форме электронного документа на электронную почту: zakup@usd.krasnoyarsk.ru. В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом, указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако, на дату размещения в ЕИС извещения о проведении данного запроса котировок функционал ЕИС, позволяющий направлять котировочные заявки в форме электронного документа, не активирован.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ, в частности, установил в извещении о проведении запроса котировок способ подачи котировочных заявок, не предусмотренный положениями ФЗ №44-ФЗ.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанное извещение было размещено в ЕИС 03.12.2014г. Таким образом, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности не представляется возможным в связи с истечением сроков давности, указанных в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика - УСД в Красноярском крае нарушившим требования ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ.