Решение №08-04-84 Решение №08-04-84 по жалобе администрации Устюжанинского сел... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-04-84

28 августа 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании обращения администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО о нарушении заказчиком – администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0151300028315000001 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Партизанская в с. Средний Алеус и по ул. Я. Устюжанина в д. Устюжанино Ордынского района Новосибирской области, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В своем обращении заказчик указывает, что объектом закупки данного электронного аукциона фактически является выполнение работ по капитальному ремонту дорог. Согласно требований Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и Приказа Минрегиона №624 от 30.12.2009г. для выполнения данных работ участникам закупки необходимо иметь допуск СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Также, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком каких-либо требований к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и о представлении в составе второй части заявки подтверждающих документов заказчиком в аукционной документации не установлено. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация разработана с нарушением требований п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в своем обращении заказчик указывает, что им была нарушена процедура рассмотрения первых частей заявок, в частности, в связи с увольнением сотрудника, ответственного за проведение закупок, аукционная комиссия заказчика не рассмотрела первые части заявок в соответствии и в сроки, предусмотренные ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования ч.2 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в соответствии с которой срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать аукционной комиссии и заказчику – администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-340

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

28 августа 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-04-84 от 28.08.2015г. по обращению администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО о нарушении заказчиком – администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0151300028315000001 на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Партизанская в с. Средний Алеус и по ул. Я. Устюжанина в д. Устюжанино Ордынского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района НСО необходимо:

 

Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не рассматривать первые части заявок в соответствии с требованиями данной статьи.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны