Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08/17 и предписание в отношении ООО «Тари»... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08/17

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июля 2017 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

          члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                         М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

          рассмотрев дело № 08/17, возбужденное по факту распространения в июне 2016 г. в справочнике «2ГИС» за июнь 2016 г. информации, с признаками нарушения:

          - ч. 7 ст. 24Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Тари» - <...> (Доверенность от 31.08.2016г.),

в отсутствии – представителя ООО «ДубльГис» (не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России рамках полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе установлено, что в июне 2016 г. в справочнике «2ГИС» за июнь 2016 г. производилось размещение информации следующего содержания:

 «Тари/Стоматологическая клиника /Стоматологическая клиника/лечение зубов любой сложности/ все виды протезирования (безметалловая керамика, коронки из диоксида циркония, металлокерамические коронки, бюгельное, съемное, керамические вкладки и виниры) / имплантация зубов / лечение десен (инновационный аппарат «Vector»)/ безболезненное удаление зубов/ косметическая стоматология (установка «Скайса», американская система отбеливания зубов)/ комплексная гигиена полости рта всего за 1390руб. (снятие зубного камня у/звуком, налета – методом AirFiow, полировка и глубокое фторирование зубов)/ Акции / Лечение кариеса любой сложности всего за 1500 руб.* не более 2-х зубов/ Немецкий имплант «под ключ» в нашей клинике  всего за 29 990 руб. (имплантация, абатмент, металлокерамическая коронка на импланте) / Металлокерамическая коронка «под ключ» всего за 5900 руб./Рады Вас видеть по адресу: м/р-н Горский, 69/ Звоните и записывайтесь прямо сейчас по тел. 308-09-90/ Длительность акции до 5 апреля 2016 г./ Наш сайт: www.тари-нск.рф»,  с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.        

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

  Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе медицинской услуге по лечению, протезированию и имплантации зубов, предоставляемой стоматологической клиникой, формированию, поддержанию интереса к ней и продвижению на рынке медицинских услуг.

В данной рекламе указаны услуги, которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, установленные ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст.24 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новосибирским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Тари» на основании договора на размещение рекламной информации, заключенного между ООО «ДубльГИС» и ООО «Тари» на условиях прилагаемого Бланка заказа №БЗ_01-01-562088 от 15.03.2016 г. Договор на изготовление рекламных материалов между Заказчиком и Исполнителем не заключался.

Согласно п. 5 данного Бланка заказа все рекламные материалы были предоставлены Заказчиком (ООО «Тари»). Полученные рекламные материалы ООО «ДубльГИС» не согласовывались и были размещены в Справочнике без изменений. Информация о рекламодателе и представленные им для размещения в Справочнике рекламные материалы отражены в прилагаемом Бланке заказа №БЗ_01-01- 562088 от 15.03.2016 г. и распечатке страницы Справочника.

ООО «Тари» также было предоставлено Гарантийное письмо, в соответствии с которым в ответ на запрос о подтверждении добросовестности и достоверности размещаемой рекламы Заказчик гарантировал ООО «ДубльГИС», что предоставленные им рекламные материалы полностью соответствуют законодательству Российской Федерации и действительности (абз. 3, 4 Гарантийного письма).

ООО «ДубльГИС» также были представлены: акт оказанных услуг за июнь 2016 г. и копия платежных поручений, подтверждающего оплату по данному Бланку заказа.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Тари»,  рекламораспространителем - ООО «ДубльГИС».

По факту выявленного нарушения Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Тари» был направлен Акт № 28 о наличии нарушения (исх. № 06-8003 от 11.08.2016 г.), в ответ на который Обществом представлены возражения (вх. № 7959 от 01.09.2016 г.).

Согласно представленным возражениям Общество полагает, что в справочнике 2ГИС были размещены рекламные статьи в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Так, при подаче рекламы в справочник «2ГИС» в представленном рекламном материале присутствовала фраза "есть противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом".

Кроме того, по данным справочника «2ГИС» данные объявления было опубликованы в полном соответствии с законодательством. Окончательный макет объявления между ООО "Тари" и ООО «ДубльГИС» не согласовывался, а так же не был предоставлен для согласования Заказчику, то есть ООО "ТАРИ".

Новосибирское УФАС России считает данную позицию ошибочной и противоречащей фактическим обстоятельствам, поскольку в рассматриваемой рекламе обязательная предупредительная надпись отсутствует.

Согласно пояснениям, представленным ООО «ДубльГИС» (вх. № 3152э от 26.06.2017г.), рассматриваемый рекламный материал был предоставлен рекламодателем (ООО «Тари») в готовом виде, в электронном формате, и был размещен в Справочнике без изменений.

При этом, заявление ООО «Тари» о предоставлении ООО «ДубльГИС» иного рекламного материала (содержащего обязательное предупреждение) не подтверждено какими-либо доказательствами (не доказано) и прямо противоречит фактическим отношениям сторон и предоставленным в дело документам: в Гарантийном письме рекламодатель указал, что предоставил готовый рекламный материал и предоставление дополнительной информации для его размещения не требуется, а выпуск надлежащего макета рекламного материала (предоставленного рекламодателем) подтверждается предоставленными в дело актами оказанных услуг, которые не были оспорены рекламодателем, услуги по размещению рекламных материалов были приняты рекламодателем без замечаний.

Кроме того, как отмечает ООО «ДубльГИС», после возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, после составления акта проверки (т.е. когда явно был зафиксирован факт выпуска конкретного рекламного материала) рекламодатель не обращался к Исполнителю с какими- либо претензиями/требованиями.

Также в ранее предоставленных в дело документах (в ответе рекламодателя на запрос Новосибирского УФАС России от 22.07.2016г.), в возражениях рекламодателя на акт проверки рекламодатель не указывал о предоставлении Исполнителю иного рекламного макета, содержащего обязательное предупреждение.

Таким образом, пояснения ООО «ДубльГИС» подтверждают представленные в материалы дела документы, согласно которым в рассматриваемом рекламном макете отсутствовала требуемая в соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» предупредительная надпись.

Исходя из изложенного, ООО «ДубльГИС» и ООО «Тари» допустили нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», выразившееся в предоставлении ООО «Тари» рекламного макета, в котором отсутствовала необходимая предупреждающая надпись, и в размещении ООО «ДубльГИС» данной рекламы, несмотря на ее противоречие требованиям законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности, административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ составляет 1 год.

Указанный состав административного правонарушения является длящимся.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Нарушение требований законодательства о рекламе зафиксировано специалистами Новосибирского УФАС России 24.06.2017г. (Протокол осмотра справочника «ДубльГис» (июнь 2016г.)), таким образом, датой обнаружения административного правонарушения является дата составления протокола осмотра - 24.06.2016г.

Таким образом, в настоящий момент срок привлечения ООО «ДубльГИС» и ООО «Тари» к административной ответственности истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространявшуюся в июне 2016 г. в справочнике «2ГИС» за июнь 2016 г. следующего содержания:

 «Тари/Стоматологическая клиника /Стоматологическая клиника/лечение зубов любой сложности/ все виды протезирования (безметалловая керамика, коронки из диоксида циркония, металлокерамические коронки, бюгельное, съемное, керамические вкладки и виниры) / имплантация зубов / лечение десен (инновационный аппарат «Vector»)/ безболезненное удаление зубов/ косметическая стоматология (установка «Скайса», американская система отбеливания зубов)/ комплексная гигиена полости рта всего за 1390руб. (снятие зубного камня у/звуком, налета – методом AirFiow, полировка и глубокое фторирование зубов)/ Акции / Лечение кариеса любой сложности всего за 1500 руб.* не более 2-х зубов/ Немецкий имплант «под ключ» в нашей клинике  всего за 29 990 руб. (имплантация, абатмент, металлокерамическая коронка на импланте) / Металлокерамическая коронка «под ключ» всего за 5900 руб./Рады Вас видеть по адресу: м/р-н Горский, 69/ Звоните и записывайтесь прямо сейчас по тел. 308-09-90/ Длительность акции до 5 апреля 2016 г./ Наш сайт: www.тари-нск.рф», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Тари» (ОГРН 1155476087579 от 11.08.2015 г., ИНН 5404017200; юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, м-он Горский, д. 69) и ООО «ДубльГИС» (ИНН 5405276278, адрес: пл. К.Маркса, д.3, г. Новосибирск, 630048) нарушившими:

- ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать ООО «Тари» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «ДубльГИС» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-08/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«07» июля 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «07» июля 2017г. по делу № 08/17 о признании информации, размещенной в июне 2016 г. в справочнике «2ГИС» за июнь 2016 г. следующего содержания:

 «Тари/Стоматологическая клиника /Стоматологическая клиника/лечение зубов любой сложности/ все виды протезирования (безметалловая керамика, коронки из диоксида циркония, металлокерамические коронки, бюгельное, съемное, керамические вкладки и виниры) / имплантация зубов / лечение десен (инновационный аппарат «Vector»)/ безболезненное удаление зубов/ косметическая стоматология (установка «Скайса», американская система отбеливания зубов)/ комплексная гигиена полости рта всего за 1390руб. (снятие зубного камня у/звуком, налета – методом AirFiow, полировка и глубокое фторирование зубов)/ Акции / Лечение кариеса любой сложности всего за 1500 руб.* не более 2-х зубов/ Немецкий имплант «под ключ» в нашей клинике  всего за 29 990 руб. (имплантация, абатмент, металлокерамическая коронка на импланте) / Металлокерамическая коронка «под ключ» всего за 5900 руб./Рады Вас видеть по адресу: м/р-н Горский, 69/ Звоните и записывайтесь прямо сейчас по тел. 308-09-90/ Длительность акции до 5 апреля 2016 г./ Наш сайт: www.тари-нск.рф», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Тари» (ОГРН 1155476087579 от 11.08.2015 г., ИНН 5404017200; юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, м-он Горский, д. 69) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информации, указанной выше.

2. ООО «Тари» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» июля 2017г.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-08/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«07» июля 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «07» июля 2017г. по делу № 08/17 о признании информации, размещенной в июне 2016 г. в справочнике «2ГИС» за июнь 2016 г. следующего содержания:

 «Тари/Стоматологическая клиника /Стоматологическая клиника/лечение зубов любой сложности/ все виды протезирования (безметалловая керамика, коронки из диоксида циркония, металлокерамические коронки, бюгельное, съемное, керамические вкладки и виниры) / имплантация зубов / лечение десен (инновационный аппарат «Vector»)/ безболезненное удаление зубов/ косметическая стоматология (установка «Скайса», американская система отбеливания зубов)/ комплексная гигиена полости рта всего за 1390руб. (снятие зубного камня у/звуком, налета – методом AirFiow, полировка и глубокое фторирование зубов)/ Акции / Лечение кариеса любой сложности всего за 1500 руб.* не более 2-х зубов/ Немецкий имплант «под ключ» в нашей клинике  всего за 29 990 руб. (имплантация, абатмент, металлокерамическая коронка на импланте) / Металлокерамическая коронка «под ключ» всего за 5900 руб./Рады Вас видеть по адресу: м/р-н Горский, 69/ Звоните и записывайтесь прямо сейчас по тел. 308-09-90/ Длительность акции до 5 апреля 2016 г./ Наш сайт: www.тари-нск.рф», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ДубльГИС» (ИНН 5405276278, адрес: пл. К.Маркса, д.3, г. Новосибирск, 630048) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информации, указанной выше.

2. ООО «ДубльГИС»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» июля 2017г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны