Решение №054/06/96-853/2020 жалоба ООО «Антарес» на действия ГБУЗ Новосибирской области ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-853/2020

18 мая 2020 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Антарес», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Антарес» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000495 на поставку медицинского изделия: щетка для очистки эндоскопа, начальная (максимальная) цена контракта 994942 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Антарес» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000495 на поставку медицинского изделия: щетка для очистки эндоскопа.

ООО «Антарес» обжалует применение преференций по приказу Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н. Податель жалобы пояснил, что ООО «Антарес»  является достаточно опытным и квалифицированным поставщиком медицинских изделий. ООО «Антарес» с полной мерой ответственности полагает, что на рынке отсутствуют щетки для очистки эндоскопа, произведенные в Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

ООО «РМК Групп» подало заявку с предложением о поставке товара российского производства. В соответствии требованиями приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н цена контракта (заключаемого с ООО «Антарес») была снижена на 15%.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н.

В соответствии с подпунктом 1.6 приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

При заключении контракта по результатам электронного аукциона необходимо снизить цену, предложенную победителем, на 15%, если им предложен к поставке хотя бы один товар не из ЕАЭС. С участником, предложившим товар только из ЕАЭС, контракт заключается по цене его предложения (п. 1.3 приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н).

ООО «РМК Групп» продекларировало в своей заявке  то, что  товар, предлагаемый к поставке, произведен в Российской Федерации.  ООО «РМК Групп» представило в составе заявки РУ №ФСР 2010/06648 от 25.01.2019г. и декларацию соответствия. Данные документы также подтверждают то, что данный товар произведен в Российской Федерации.

Таким образом, ООО «РМК Групп» подало заявку с предложением о поставке товара российского производства. В соответствии требованиями приказа Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н цена контракта (заключаемого с ООО «Антарес») правомерно была снижена на 15%.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В силу ч.7.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно ч.4 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В п.6.3 раздела «гарантии» проекта контракта установлено, что в случае выявления в течение всего срока годности товара существенного нарушения требований к качеству поставщик обязан заменить товар ненадлежащего качества товаром надлежащего качества. Таким образом, проектом контракта предусмотрены гарантийные обязательства поставщика.

В нарушение ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антарес» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000495 на поставку медицинского изделия: щетка для очистки эндоскопа необоснованной.

2. Признать ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» нарушившим ч.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны