Решение №054/01/18.1-1474/2024 в отношении ОАО «РЖД» от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1474/2024

13 июня 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (далее – ООО «Промсервис») (вх. № 9494-ЭП//24 от 23.05.2024 г.) на действия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию (освидетельствованию и зарядке) баллонов автоматических систем пожаротушения (извещение в ЕИС № 32413492896),

в присутствии <...> ООО «Промсервис» <...>,

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...>(представитель по доверенности № ЦДЗС-86/Д от 28.11.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Промсервис» (вх. № 9494-ЭП//24 от 23.05.2024 г.) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию (освидетельствованию и зарядке) баллонов автоматических систем пожаротушения (№ в ЕИС 32413492896).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с конкурсной документацией Открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 659/ОКЭ-ЦДИ/24 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию (освидетельствованию и зарядке) баллонов автоматических систем пожаротушения Заказчик обязан и имеет право:

  1. При оценке конкурсных заявок по критерию «Цена договора» сопоставляются предложения участников в порядке, предусмотренном приложением № 1.4 конкурсной документации.

Оценка осуществляется по следующей формуле:

                 (Цmax - Цj) + Цmin

       Бj =   ───────────,         * N * K       где

                          Цmax

 

Бj — количество баллов j-ого участника;

Цmax — начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке;

Цj – цена, предложенная j-ым участником с учетом всех налогов, включая НДС;

Цmin – начальная (максимальна) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены. Максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цmax – 0,25* Цmax) + 1 копейка) (Цmin – 8 680 038,04 руб.);

N = 60 – максимально возможное количество баллов;

K - коэффициент значимости

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

Если предложенная участником цена договора снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, коэффициент значимости снижается в следующем порядке:

Снижение цены

Коэффициент значимости

0% - 24,99%

1

25% - 25,99%

0,75

26% до 26,99 %

0,74

27% - 27,99%

0,73

28% - 28,99%

0,72

Далее коэффициент значимости рассчитывается по аналогии

и т.д.

  1. Если в заявке участника имеются арифметические ошибки в расчете цены без учета НДС (в том числе цены за единицу товара, работы, услуги), то  заказчик пересчитывает цену без учета НДС в следующем порядке: цена единицы товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и делится на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).
  2. Заказчик вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

Заказчик в отношении ООО «ПромСервис» не выполнил данные требования и применил формулу оценки данного критерия для участников с общей системой налогообложения (20% НДС), хотя в СВЕДЕНИЯХ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА № 659/ОКЭ-ЦДИ/24 ООО «ПРОМСЕРВИС» конкретно указал цену 7 235 293,92 без НДС  и приложил выписку с Единого государственного реестра юридических лиц с отметкой об применение упрощенной системы налогообложения (без НДС с отсутствием какого-нибудь цифровой и/или числового коэффициента в зависимости от ставки НДС).

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

11.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 659/ОКЭ-ЦДИ/24.

Дата окончания срока подачи заявок: 19.04.2024 г.

Рассмотрение первых частей конкурсных заявок состоялось 24.04.2024 г.

Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов конкурса состоялось 14.05.2024 г. Итоговый протокол опубликован на сайтах 15.05.2024г.

К установленному документацией сроку подачи заявок поступили 8 (восемь) заявок участников. По итогам рассмотрения организатором и экспертной группой первых и вторых частей отклоненных заявок нет, все участники допущены к участию в закупке. 

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 14.05.2024 №659/ОКЭ-ЦДИ/24/2 победителем конкурса № 659/ОКЭ-ЦДИ/24 признан участник №3.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом о закупках, а также положением о закупке, составляющими правовую основу закупок товаров, работ, услуг.

Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупок заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также конкурсной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган в связи с несогласием с проведенной оценкой заказчика заявки ООО «Промсервис» (Участник №8) по критерию «Цена договора».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными в силу следующих обстоятельств.

Условиями конкурсной документации (приложение 1.4. к конкурсной документации) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. Оценка заявок участников осуществляется на основании документов, представленных в составе вторых частей заявок, по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Опыт участника;

3. Наличие системы менеджмента качества;

4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Каждой заявке по каждому оцениваемому критерию присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 1 таблицы Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

                 (Цmax - Цj) + Цmin

       Бj =   ───────────,         * N * K       где

                          Цmax

 

Бj — количество баллов j-ого участника;

Цmax — начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке;

Цj – цена, предложенная j-ым участником с учетом всех налогов, включая НДС;

Цmin – начальная (максимальна) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены. Максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цmax – 0,25* Цmax) + 1 копейка) (Цmin – 8 680 038,04 руб.);

N = 60 – максимально возможное количество баллов;

K - коэффициент значимости

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

Если предложенная участником цена договора снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, коэффициент значимости снижается в следующем порядке:         

Снижение цены                                                                          Коэффициент значимости

0% - 24,99%                                                                                                                            1

25% - 25,99%                                                                                                                     0,75

26% до 26,99 %                                                                                                                 0,74

27% - 27,99%                                                                                                                     0,73

28% - 28,99%                                                                                                                     0,72

Далее коэффициент значимости рассчитывается по аналогии                                и т.д.

В пункте 3.17.5 закупочной документации указано, что конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 3.21.1 закупочной документации ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

В соответствии с пунктом 3.21.2 закупочной документации цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.

Таким образом, указанные выше пункты документации свидетельствуют о том, что Заказчик при оценке заявок по критерию «Цена договора» оценивает поданные участниками ценовые предложения, которые они самостоятельно формируют с учетом всех расходов и налогов, которые участники понесут после заключения договора (в случае победы в закупке).

Применительно к налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) следует отметить, что в силу требований части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС.

Соответственно, при формировании ценового предложения лица, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, (в отличие от лиц, находящихся на общей системе налогообложения), либо лица, освобожденные в силу положений статьи 145 НК РФ от обязанности по уплате НДС, либо лица, применяющие ставку НДС равную 0%, не учитывают в своем ценовом предложении сумму НДС, поскольку в силу требований НК РФ они не несут расходы по уплате данного налога.

Расчет баллов по критерию «Цена договора» по ООО «Промсервис» участник №8 произведен следующим образом: Бj = ((11 573 384,04 - 7 235 293,92) +8 680 038,04)/ 11 573 384,04)*0,63*60 = 42,52 балла, где:

 11 573 384,04 - начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке;

 7 235 293,92 - цена, предложенная участником №8;

 8 680 038,04 - начальная (максимальна) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены;

 0,63 - коэффициент значимости (коэффициент значимости определен исходя из снижения ценового предложения участника №8 на 37,48 %)

 60 - максимально возможное количество баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая, что Заказчиком в равной степени ко всем был применен установленный в закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Цена договора», иные не предусмотренные закупочной документации требования к участникам не предъявлялись, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что им сформировано ценовое предложение с учетом НДС. При этом исходя из содержания закупочной документации Заявителем не могла быть сформирована цена договора с учетом НДС. Заявитель в жалобе указывает, что он является лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Как указано выше, в силу положений закупочной документации ООО «Промсервис» должно было предложить цену договора с учетом налогообложения, применяемого обществом.

В пункте 3.24.10 документации указано, что участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Так как ООО «Промсервис» применяет упрощенную систему налогообложения его ценовое предложение принимается за основу как цена договора без НДС.

Никаких вычетов из ценовых предложений участников Заказчиком не производилось. Как указано выше, оценка осуществлялась на основании представленных самими участниками ценовых предложений.

Согласно пункту 9 извещения о закупке Заказчиком установлено одно значение цены для всех участников закупки: начальная (максимальная) цена составляет 11 573 384,04 (Одиннадцать миллионов пятьсот семьдесят три тысячи триста восемьдесят четыре) руб. 04 коп. с учетом НДС.

В пункте 3.21.4 закупочной документации указано, что предложение участника о цене договора (лота), содержащееся в ценовом предложении, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (лота) с учетом всех налогов, включая НДС, установленную в техническом задании конкурсной документации.

Соответственно подают ценовые предложения участники, отталкиваясь от одной цены, установленной в закупочной документации (НМЦД).

Указанный в пункте 1 приложения № 1.4 к закупочной документации порядок сопоставления ценовых предложений установлен Заказчиком с учетом многочисленной практики судов и антимонопольного органа:

- определение ВС РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065;

- решение ВС РФ от 23.11.2023 № АКПИ23-809;

- постановление АСМО от 26.07.2023 по делу № А40-74814/2022;

- постановление 13ААС от 05.09.2023 по делу № А56-11945/2023;

- постановление 4ААС от 30.08.2023 по делу № А78-2379/2023;

- постановление 4ААС от 12.05.2023 по делу № А78-6266/2022;

- решение Саратовского УФАС России от 12.03.2024 № 064/01/18.1-271/2024;

- решение Челябинского УФАС России от 13.02.2024 № 074/07/3¬252/2024;

- решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.01.2024 № Т02-26/24;

-      решение Московского УФАС России от 26.12.2023 № 077/07/00-17899/2023 и др.

В соответствии с пунктом 3.1.7 закупочной документации подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Условия документации о закупке были размещены в открытом доступе на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и доступны для ознакомления всем участникам, в том числе Заявителю.

Заявитель не использовал право на подачу запроса разъяснений условий документации, следовательно, на момент подачи заявки на участие в закупке, был согласен со всеми условиями документации о закупке (пункт 3.1.7 закупочной документации.

ООО «Промсервис» в жалобе ссылается на пункт 3.12.5 документации о закупке: «Если в заявке участника имеются арифметические ошибки в расчете цены без учета НДС, то заказчик пересчитывает цену без учета НДС в следующем порядке: цена единицы товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и делится на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника)», однако данный пункт применим к участникам находящимся на общей системе налогообложения, когда имеются ошибки и несоответствия в ценах товаров, работ, услуг указанных с НДС и без НДС.

Таким образом, Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

11.04.2024 г. ОАО «РЖД» разместило на сайте <...> (раздел «Тендеры»), на сайте <...> извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 659/ОКЭ-ЦДИ/24.

Дата окончания срока подачи заявок: 19.04.2024 г.

Рассмотрение первых частей конкурсных заявок - 24.04.2024 г.

Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов конкурса - 14.05.2024 г.

Согласно приложению № 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.05.2024 г., подателю жалобы (участнику № 8), присвоено 5 место с общим количеством баллов 82,52.

Относительно довода подателя жалобы о необходимости при подсчете заказчиком суммы по критерию «Цена договора» добавить ему как юридическому лицу, применяющему упрощенную систему налогообложения, 20 % НДС, установлено следующее.

Условиями конкурсной документации (приложение 1.4. к конкурсной документации) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. Оценка заявок участников осуществляется на основании документов, представленных в составе вторых частей заявок, по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Опыт участника;

3. Наличие системы менеджмента качества;

4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Каждой заявке по каждому оцениваемому критерию присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 1 таблицы Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

                 (Цmax - Цj) + Цmin

       Бj =   ───────────,         * N * K       где

                          Цmax

 

Бj - количество баллов j-ого участника;

Цmax - начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке;

Цj - цена, предложенная j-ым участником с учетом всех налогов, включая НДС;

Цmin - начальная (максимальна) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены. Максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цmax – 0,25* Цmax) + 1 копейка) (Цmin – 8 680 038,04 руб.);

N = 60 – максимально возможное количество баллов;

K - коэффициент значимости

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

Если предложенная участником цена договора снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, коэффициент значимости снижается в следующем порядке:         

Снижение цены                                                                          Коэффициент значимости

0% - 24,99%                                                                                                                            1

25% - 25,99%                                                                                                                     0,75

26% до 26,99 %                                                                                                                 0,74

27% - 27,99%                                                                                                                     0,73

28% - 28,99%                                                                                                                     0,72

Далее коэффициент значимости рассчитывается по аналогии                                и т.д.

В пункте 3.17.5 закупочной документации указано, что конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 3.21.1 закупочной документации ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

В соответствии с пунктом 3.21.2 закупочной документации цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника.

Таким образом, Заказчик при оценке заявок по критерию «Цена договора» оценивает поданные участниками ценовые предложения, которые они самостоятельно формируют с учетом всех расходов и налогов, которые участники понесут после заключения договора (в случае победы в закупке).

 Все участники закупки находятся в равном положении, заказчиком каких-либо вычетов (либо надбавок), математических манипуляций к заявленным ценовым критериям (в зависимости от той либо иной системы налогообложения) не производится.

Стоимость заключаемого в последующем договора равно заявленной в ценовом предложении (также без математических манипуляций с НДС).

В соответствии с результатом оценки заявок (приложение №2 к протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.05.2024 № 659/ОКЭ-ЦДИ/24/2) подателю жалобы присвоены следующие бальные оценки по критерию «Цена договора»:

Регистрационный номер/номер заявки участника

Цена, предложенная участником, руб. с учетом НДС

Количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»

 

Участник № 8

7 235 293,92

42,52

Расчет баллов по критерию «Цена договора» по ООО «Промсервис» участник №8 произведен следующим образом: Бj = ((11 573 384,04 - 7 235 293,92) +8 680 038,04)/ 11 573 384,04)*0,63*60 = 42,52 балла, соответствует заявленному в закупочной документации.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Законом о закупках установлены принципы, устанавливающие равные условия для всех участников закупки.

В свою очередь, ранжирование участников торгов по применяемой ими системе налогообложения является неправомерным, так как не находится в сфере гражданско-правовых отношений, а относится к публичной сфере деятельности.

Системное толкование приведенных положений законодательства о закупках позволяет прийти к выводу о том, что при формулировании условий Аукционной документации заказчиком должны быть сформулированы такие правила оценки  предложений, которые позволят обеспечить равенство участников гражданского оборота и единство подхода к оценке ценовых предложений.

Согласно Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Заказчиком (организатором) торгов в данной закупке указанный принцип соблюден.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в равной степени ко всем применил установленный в закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Цена договора».

В пункте 3.24.10 документации указано, что участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Так как ООО «Промсервис» применяет упрощенную систему налогообложения его ценовое предложение принимается за основу как цена договора без НДС.

Как указывалось ранее, при оценке иных ценовых предложений какие-либо вычеты из ценовых предложений, либо надбавки Заказчиком не производились.  

Правомерность указанного подхода к оценке заявок подтверждается, в том числе, например,  определением ВС РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065, решением ВС РФ от 23.11.2023 № АКПИ23-809.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию (освидетельствованию и зарядке) баллонов автоматических систем пожаротушения (№ в ЕИС 32413492896, на сайте <...> (раздел «Тендеры»), на сайте <...> извещение № 659/ОКЭ-ЦДИ/24) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промсервис» (вх. № 9494-ЭП//24 от 23.05.2024 г.) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию (освидетельствованию и зарядке) баллонов автоматических систем пожаротушения (№ в ЕИС 32413492896) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны