Решение №054/06/104-541/2024 в отношении ООО «ПроектСервис» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-541/2024

 

«12» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО «ТУАД»): (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «ПроектСервис»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000620006821 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство тротуаров, строительство искусственного освещения в рамках реконструкции участка автодороги «Новосибирск-Тулинский» в Новосибирском районе Новосибирской области,

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000620006821 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство тротуаров, строительство искусственного освещения в рамках реконструкции участка автодороги «Новосибирск-Тулинский» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.12.2020 между заказчиком и ООО «ПроектСервис» был заключен контракт № 0851200000620006821 на сумму 1 562 884,00 руб.

Пунктом 3.3 контракта установлены сроки выполнения работ по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 03.03.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с мая 2021 года по ноябрь 2021 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта, в том числе, относительно согласования отчета об инженерных изысканиях.

25.02.2022 заказчиком и подрядчиком был подписан акт о приостановлении выполнения работ по контракту в связи с наличием обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту (невозможность прохождения экспертизы проектной документации в рамках заключенного контракта).

22.06.2022 заказчиком и подрядчиком был подписан акт о возобновлении работ по контракту.

19.10.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

25.10.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование проект планировки территории и проект межевания территории.

10.01.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

08.02.2023, 06.03.2023 заказчик направил подрядчику письма, в которых указал на выявленные замечания к проектной документации.

24.03.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

06.04.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

24.03.2023 (повторно) подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

02.05.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о доработке проекта планировки территории и проекта межевания территории.

13.07.2023 подрядчик направил в адрес заказчика сметную документацию на согласование.

19.07.2023, 13.09.2023 (повторно) подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование проект планировки территории и проект межевания территории.

30.10.2023 подрядчик направил в адрес заказчика рабочую документацию на согласование.

22.11.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектно-сметной документации.

23.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо с просьбой выдать консолидированные замечания после полной проверки сметной документации.

22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО «ПроектСервис» направило в адрес письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.

29.11.2023 (повторно) ООО «ПроектСервис» заказчику на согласование проектную документацию.

06.12.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

08.12.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

08.12.2023 ООО «ПроектСервис» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ПроектСервис» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (инженерные изыскания были выполнены в полном объеме, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, в разумный срок устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО «ТУАД», в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ПроектСервис» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000620006821 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны