Решение №054/01/18.1-2595/2019 жалоба ООО «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на ... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2595/2019

24 декабря 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ООО «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-19),

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО  «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-19).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 15681э от 13.12.2019 года):

В соответствии с протоколом № 23 ЗП-19 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме и оценке от 09 декабря 2019 заявка ООО «01 Медиа» (№ 3 журнала регистрации) была отклонена по следующему основанию:

«Заявка ООО «01 Медиа» отклонена на основании пп. (а) п. 16.4 ст.16 документации, а именно: не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

Считаем данное решение неправомерным и противоречащим Федеральному закону 223-ФЗ по следующему основанию:

п. 11.3 Раздела II. Информационная карта установлено:

- п. (e): участник закупки предоставляет сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо декларацию согласно Форме №3 Раздела II настоящей документации в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 209-ФЗ;

Заявка ООО «01 Медиа» содержит декларацию согласно Форме №3 Раздела II. 

Сведения об ООО «01 Медиа» содержатся в реестре субъектов малого предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Как следует из вопроса, субъект малого предпринимательства - участник закупки ООО «01 Медиа» в составе заявки представил декларацию соответствия лица критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, а сведения об участнике находятся в реестре субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, участник закупки относится к СМСП.

При таких обстоятельствах у заказчика закупки отсутствуют правовые основания для отклонения заявки участника (см. например, Решение Московского УФАС России от 28.11.2016 по делу № 1-00-2235/77-16).

Из указанного выше следует, что в случае если в составе заявки субъект малого предпринимательства - участник закупки не представил сведения из реестра СМСП, а вместо этого представил декларацию о соответствии участника критериям отнесения к СМСП, при этом сведения об участнике содержатся в едином реестре СМСП, то такому участнику отказать в доступе к участию в закупке за непредставление документа будет, по нашему мнению, неправомерно.

Таким образом, полагаем, что действия комиссии заказчика привели к соответствующим результатам оценки заявок: считаем, что таким образом было создано преимущество определенному участнику. При этом, предлагаемая цена ООО 01 Медиа» была наименьшей из предложенных.

Учитывая вышеприведенное, считаем, что по итогам оценки заказчик, нарушил положения Закона № 223-ФЗ, а также нарушил условия, предусмотренные Положением, в рамках которого осуществляется закупочная деятельность, за что предусмотрена ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 16312 от 24.12.2019 года):

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - НГТУ) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете №23зп-19 от 22.11.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (извещение №31908556308 от 22.11.2019 г.).

В срок окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №23зп-19 (05.12.2019 г 12-00 (время московское)) было подано 9 заявок.

Комиссия по осуществлению открытого запроса предложений в электронной форме (далее - комиссия) рассмотрела и оценила заявки участников закупки на соответствие требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ), документации о проведении запроса предложений в электронной форме №23зп-19 (далее - документация №23зп-19).

Документацией №23зп-19 определен состав заявки, включающий требования о предоставлении участниками закупки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 209-ФЗ - декларации согласно Форме № 3 документации № 23зп-19.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 23зп-19 (далее - Протокол № 23зп-19) заявка ООО «01 МЕДИА» отклонена на основании пп. (а) п. 16.4 ст. 16 документации №23зп-19, а именно: «не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

ООО «01 МЕДИА» представлена декларация согласно Форме №3 документации №23зп- 19, предоставляемая в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Однако сведения об ООО «01 МЕДИА» содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и в этом случае участник закупки должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Итоговому протоколу №23зп-19 победителем открытого запроса предложений в электронной форме признан ИП Мащенко АА с ценой договора 511 111 (пятьсот одиннадцать тысяч сто одиннадцать) руб. 00 коп.                                                                                          

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.11.2019 года ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 31908556308 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-19).

Комиссия ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» проводила запрос предложений в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документацией о проведении запроса предложений в электронной форме № 23зп-19.

В соответствии с итоговым протоколом № 23 ЗП-19 от 10.12.2019 года, победителем запроса предложений признан ИП Мащенко АА.

Согласно Документации №23зп-19 в составе заявки, включающей требования о предоставлении участниками закупки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом (в соответствии с ч. 3 ст. 4 209-ФЗ) - декларации согласно Форме № 3 документации № 23зп-19.

Кроме того, ч. 14(1) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 23зп-19 от 09.12.2019 года, заявка ООО «01 МЕДИА» отклонена на основании пп. (а) п. 16.4 ст. 16 документации № 23зп-19, а именно: «не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

ООО «01 МЕДИА» представило декларацию согласно Форме №3 документации №23зп- 19. Однако данная декларация предоставляется в случае отсутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Сведения об ООО «01 МЕДИА» содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно, участник закупки должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «01 Медиа» (вх. № 15681э от 13.12.2019 года) на действия заказчика ФГБУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-19) необоснованной

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны