Решение №054/06/83.2-2529/2019 жалоба ООО «ЭСО» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-2529/2019

11 декабря 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – OOO «ЭСО»: … (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ЭСО» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274119000232 на поставку канцелярии (бумага А4), начальная (максимальная) цена контракта 293 960 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭСО» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274119000232 на поставку канцелярии (бумага А4).

Суть жалобы ООО «ЭСО» заключается в следующем.

Заказчиком в адрес ООО «ЭСО» был направлен проект государственного контракта для подписания, в котором было указано количество офисной бумаги, необходимое к поставке, 1000 пачек.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки и поданной участником заявки к поставке необходимо 350 пачек офисной бумаги. Данное количество также указано в проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации в единой информационной системе.

ООО «ЭСО» направило заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта. Однако заказчик с протоколом разногласий не согласился и разместил проект контракта, где указано количество - 1000 штук (без указания причин, по которым не были учтены замечания).

ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ЭСО» сообщило следующее.

При размещении электронного аукциона в описании объекта закупки и в проекте контракта была допущена опечатка в указании количества пачек бумаги (350 шт.). Верное количество (1000 шт.) было указано в обосновании начальной-максимальной цены контракта, а также в извещении о проведении электронного аукциона. Данная ошибка была выявлена только при рассмотрении заявок. Технической возможности на данном этапе привести в соответствие описание объекта закупки и проект контракта не представлялось возможным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69ч. 8 ст. 82.4ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры».

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭСО» в первой части заявки было указано 350 пачек бумаги (в соответствии с описанием объекта закупки и проектом контракта).

Вместе с тем, при направлении проекта контракта на подписание ООО «ЭСО» заказчиком в приложении № 1 к контракту было указано 1000 пачек бумаги, что не соответствует положениям заявки, поданной ООО «ЭСО». Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта бумага закупается в количестве 1000 шт.

Однако в описании объекта закупки и проекте контракта указано 350 шт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком действительно была допущена ошибка, а именно, документация об электронном аукционе содержит различные значения для показателя «количество» в описании объекта закупи, проекте контракта и в извещении об электронном аукционе, а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком в описании объекта закупки и в проекте контракта были указаны недостоверные сведения относительно количества поставляемого товара.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание тот факт, что заказчиком самостоятельно было выявлено данное нарушение. Ввиду отсутствия правовой и технической возможности устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию заказчик до момента поступления жалобы обратился в Новосибирское УФАС России с просьбой выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭСО» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Линевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300274119000232 на поставку канцелярии (бумага А4)  обоснованной.  

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 83.2  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны