Решение №054/01-18.1-2160/2021 жалоба ООО «ЮУРЦС» (вх. № 18910э от 25.10.2021 года) на дейс... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01-18.1-2160/2021

10 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮУРЦС» (далее – ООО «ЮУРЦС») (вх. № 18910э от 25.10.2021 года) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) (извещение № 32110739372 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителя ООО «ЮУРЦС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России – <...> (представитель по доверенности № 490 от 21.05.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» (вх. № 18910э от 25.10.2021 года) на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) (извещение № 32110739372 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

По мнению Заявителя требования закупочной документации нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик в техническом задании прописывает показатели, соответствующие единственному производителю (SCHILLER), Германия. Электрокардиограф SCHILLER не имеет сертификат о происхождении товара СТ-1 и не включен в  реестр российской промышленной продукции, т.к. количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации менее 50%.

Заказчик установил требование в ТЗ:

- Приложение №4. к аукционной документации, п.6.1, жидкокристаллический дисплей, не сенсорный – наличие.

ООО «ЮУРЦС» предлагалось внести следующие изменения:

- Приложение № 4. к аукционной документации, п.6.1, жидкокристаллический дисплей – наличие;

Заказчик отказался вносить вышеуказанные изменения, тем самым ограничивая права на участие Поставщиков с аналогичной продукцией.

Требования наличия жидкокристаллического, не сенсорного экрана установлено не обосновано, т.к. большинство современных моделей, представленных на Российском рынке, имеют сенсорный экран.

Кроме того, заявитель полагает, что нарушен п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России представило следующие возражения на доводы жалобы.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, утвержденного Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации <...> 28.12.2018 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки, при этом в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров с учетом требований Закона о закупках. 

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России (далее - Центр) является Национальным медицинским исследовательским центром - одним из лидеров по приоритетным направлениям развития здравоохранения и медицинской науки (профиль - сердечно-сосудистая хирургия) по результатам аудита, проведенного в соответствии с положением об организации работы по проведению аудита организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, в целях формирования системы центров лидерства.

В Центре оказывают наиболее сложную медицинскую помощь гражданам из всех регионов Российской Федерации. В связи с этим перед Центром стоит задача выполнения высокоспециализированных видов диагностики и лечения следующих сложных патологий сердечно-сосудистой системы: врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиомиопатии, жизнеугрожающие аритмии, ишемическая болезнь сердца, органические патологии сосудов и прочее.

При ведении таких больных требуется максимально точная экспертная оценка состояния сердечно-сосудистой системы. Не менее важное значение имеет быстрая и качественная оценка динамики состояния пациентов в послеоперационном периоде, позволяющая своевременно выявлять нарушение систолической функции сердца, прогнозировать и предупреждать неблагоприятные исходы.

Опираясь на обозначенные диагностические и лечебные потребности Центра для определения обязательного набора технических и функциональных характеристик закупаемых электрокардиографов были тщательно изучены характеристики и возможности всех экспертных приборов, доступных к приобретению в Российской Федерации.

В результате длительного изучения, сравнения и разноплановой оценки полученных сведений, было принято решение о включении именно такого перечня технических и функциональных характеристик электрокардиографических аппаратов, поскольку данный перечень удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к выполнению необходимых видов диагностики и лечения сложных патологий сердечно-сосудистой системы, проводимых на базе Центра.

Кроме этого, ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России осуществляет и научное сотрудничество в рамках международных проектов и соглашений в области совместных научных исследований и разработок, образовательных программ и клинических испытаний.

Клинические исследования в Центре проводятся в строгом соответствии с принципами Хельсинской декларации Всемирной медицинской ассоциации (1964), Директивы 2001 /20/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза (2001), Директивы Комиссии Европейских Сообществ 2005/28/ЕС (2005) и Национальным стандартом планирования, организации, проведения, мониторинга, аудита, документирования клинических исследований, а также анализа и представления их результатов, служащего гарантией достоверности и точности полученных данных и представленных результатов, а также обеспечивающего защиту прав, здоровья и конфиденциальности субъектов исследования.

Соблюдение указанных стандартов служит для общества гарантией того, что права, безопасность и благополучие субъектов исследования защищены, согласуются с принципами, заложенными Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации (ВМА), и что данные клинического исследования достоверны.

Медицинские изделия (электрокардиографы) с указанными в Описании предмета закупки характеристиками применяются, в том числе, и в рамках, заключенных Центром международных договоров на проведение клинических исследований, например:

-           договор на проведение клинического исследования «Усиление ответа на сердечную ресинхронизирующую терапию (СРТ) при использовании технологии MultiPoint Pacing (МРР)» от 23.03.2020 г. с корпорацией St. Jude Medical Coordination Center BVBA.

-           договор на проведение клинического исследования «Пострегистрационное исследование технологии SyncAV» от 20.04.2020 г. с корпорацией St. Jude Medical Coordination Center BVBA.

Центр, как исполнитель по указанным договорам, руководствуется вышеперечисленными едиными со странами Европейского Союза, Соединенными Штатами Америки, Японии и т.д. стандартами и правилами, что гарантирует взаимное признание клинических исследований уполномоченными органами названных стран.

Соответственно, одним из условий для совместного признания результатов проведенных клинических исследований является        необходимость         использования

медицинских изделий, отвечающих не только нормам национального законодательства, но и международным стандартам.

Таким образом, указанные в Описании предмета закупки технические и функциональные характеристики к поставляемому  медицинскому          оборудованию

установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.

Кроме того, установленные технические характеристики не указывают на товар единственного производителя, поскольку требованиям Описания предмета закупки соответствуют изделия как минимум двух производителей, а именно: электрокардиограф Shiller с принадлежностями Cardiovit АТ-102, «Шиллер АГ», Швейцария (РУ РЗН 2016/3559 от 26.01.2016), а также электрокардиограф Eli в варианте исполнения: Eli 250с, «Мортара Инструмент Инк.», США (РЗН 2013/279 от 19.07.2013).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) устанавливает порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925, применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

В извещении о проведении открытого запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлено следующее требование: «В целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» участник закупки обязан указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров».

Требование о предоставлении сертификата происхождения товара СТ-1, либо выписки из реестра российской промышленной продукции участниками закупки Заказчиком в извещении о проведении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не устанавливалось.

Установленная в п. 6.1. Описания предмета закупки открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства характеристика дисплея «жидкокристаллический, не сенсорный» обусловлено следующим:

1.         Сенсорный экран представляет собой стеклянную панель, покрытую прозрачным резистивным материалом (обычно применяется сплав оксида индия и оксида олова). Электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое переменное напряжение (одинаковое для всех углов). При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом появляется утечка тока. При этом чем ближе палец к электроду, тем меньше сопротивление экрана, а значит, сила тока больше. Ток во всех четырёх углах регистрируется датчиками и передаётся в контроллер, вычисляющий координаты точки касания.

Таким образом, сенсорный экрана работает при касании к нему токопроводящим предметом (например, пальцем руки).

Пунктом 3485 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - Постановление) предусмотрено, что, в медицинских организациях при оказании отдельных видов медицинских услуг обязательным является использование медицинских перчаток.

При ношении медицинским персоналом перчаток (которые состоят из диэлектрических материалов (резина, латекс) возникают ошибки срабатывания сенсора, отсутствие отклика на прикосновение. Кроме этого, при постоянном касании экрана возникает его загрязнение, что требует дополнительных временных и финансовых затрат на очистку монитора.

2.         Согласно п. 3394 Постановления к инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи (ИСМП), относят любое инфекционное заболевание, развившееся у пациента в связи с оказанием ему любых видов медицинской помощи (в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях, амбулаторно, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и вне медицинской организации, в организациях социального обслуживания, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, санаторно-оздоровительных организациях и других), а также случаи заражения инфекционными болезнями медицинских работников в результате их профессиональной деятельности.

Факторами передачи ИСМП являются: руки медперсонала, белье, медицинское оборудование (аппараты ИВЛ, гемодиализа, эндоскопы и другие), инструменты, средства ухода за больными, инъекционные растворы (в первую очередь в многодозовых флаконах), повторно используемые одноразовые медицинские изделия, воздух и другие.

Согласно п. 3429 Постановления в целях предупреждения возникновения и распространения ИСМП и других инфекционных заболеваний в МО должны проводиться предусмотренные санитарными правилами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению производственного контроля, принятию изоляционных мер в отношении больных (носителей) ИСМП и других инфекционных заболеваний, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), профилактических мер среди медицинского персонала (проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и организации иммунопрофилактики).

В медицинских учреждениях должны быть разработаны стандарты операционных процедур (СОП), в которых с учетом условий и возможностей медицинских организаций, особенностей клинических отделений, предусматриваются основные требования (стандарт) проводимых манипуляций с позиций эпидемиологической безопасности и критериев оценки качества медицинской помощи. Персонал проходит обучение по данным СОП с последующей проверкой их соблюдения.

Согласно СОП «Текущая уборка отделения анестезиологии и реаниматологии с палатами интенсивной терапии», утвержденной в ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России текущая уборка помещений палаты и медицинского оборудования проводится не реже 2-х раз в сутки с использованием дезинфицирующих средств.

Таким образом, при постоянной обработке сенсорного дисплея агрессивными дезинфицирующими растворами происходит повреждение ответной матрицы дисплея, что приводит к преждевременному выходу из строя оборудования.

Дисплеи, имеющие не сенсорное (выбор действий кнопками) ууправление, имеют влагозащиту от попадания на матрицу агрессивных жидкостей.

Таким образом, указанные в п. 6.1 Описании предмета закупки открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства технические и функциональные характеристики к поставляемому медицинскому оборудованию установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018 г.

19.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России опубликовало извещение № 32110739372 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) (извещение № 32110739372 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 6.1 Приложения 4 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) – «Описание предмета закупки» заказчику необходим дисплей товара – жидкокристаллический, не сенсорный.

Согласно пояснениям заказчика установленная характеристика дисплея «жидкокристаллический, не сенсорный» обусловлено следующим.

Сенсорный экран представляет собой стеклянную панель, покрытую прозрачным резистивным материалом (обычно применяется сплав оксида индия и оксида олова). Электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое переменное напряжение (одинаковое для всех углов). При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом появляется утечка тока. При этом чем ближе палец к электроду, тем меньше сопротивление экрана, а значит, сила тока больше. Ток во всех четырёх углах регистрируется датчиками и передаётся в контроллер, вычисляющий координаты точки касания.

Таким образом, сенсорный экрана работает при касании к нему токопроводящим предметом (например, пальцем руки).

Пунктом 3485 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - Постановление) предусмотрено, что, в медицинских организациях при оказании отдельных видов медицинских услуг обязательным является использование медицинских перчаток.

При ношении медицинским персоналом перчаток (которые состоят из диэлектрических материалов (резина, латекс) возникают ошибки срабатывания сенсора, отсутствие отклика на прикосновение. Кроме этого, при постоянном касании экрана возникает его загрязнение, что требует дополнительных временных и финансовых затрат на очистку монитора.

Согласно п. 3394 Постановления к инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи (ИСМП), относят любое инфекционное заболевание, развившееся у пациента в связи с оказанием ему любых видов медицинской помощи (в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях, амбулаторно, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и вне медицинской организации, в организациях социального обслуживания, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, санаторно-оздоровительных организациях и других), а также случаи заражения инфекционными болезнями медицинских работников в результате их профессиональной деятельности.

Факторами передачи ИСМП являются: руки медперсонала, белье, медицинское оборудование (аппараты ИВЛ, гемодиализа, эндоскопы и другие), инструменты, средства ухода за больными, инъекционные растворы (в первую очередь в многодозовых флаконах), повторно используемые одноразовые медицинские изделия, воздух и другие.

Согласно п. 3429 Постановления в целях предупреждения возникновения и распространения ИСМП и других инфекционных заболеваний в МО должны проводиться предусмотренные санитарными правилами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению производственного контроля, принятию изоляционных мер в отношении больных (носителей) ИСМП и других инфекционных заболеваний, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), профилактических мер среди медицинского персонала (проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и организации иммунопрофилактики).

В медицинских учреждениях должны быть разработаны стандарты операционных процедур (СОП), в которых с учетом условий и возможностей медицинских организаций, особенностей клинических отделений, предусматриваются основные требования (стандарт) проводимых манипуляций с позиций эпидемиологической безопасности и критериев оценки качества медицинской помощи. Персонал проходит обучение по данным СОП с последующей проверкой их соблюдения.

Согласно СОП «Текущая уборка отделения анестезиологии и реаниматологии с палатами интенсивной терапии», утвержденной в ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России текущая уборка помещений палаты и медицинского оборудования проводится не реже 2-х раз в сутки с использованием дезинфицирующих средств.

При постоянной обработке сенсорного дисплея агрессивными дезинфицирующими растворами происходит повреждение ответной матрицы дисплея, что приводит к преждевременному выходу из строя оборудования.

Дисплеи, имеющие не сенсорное (выбор действий кнопками) имеют влагозащиту от попадания на матрицу агрессивных жидкостей.

Таким образом, указанные в п. 6.1 Описании предмета закупки открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства технические и функциональные характеристики к поставляемому медицинскому оборудованию установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из изложенного следует, что Заказчик вправе включить в описании предмета закупки такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные заказчиком в п. 6.1 Приложения 4 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) – «Описание предмета закупки» требования к дисплю товара – жидкокристаллический, не сенсорный, обусловлено необходимостью закупки товара с отвечающими именно его потребностям характеристиками.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) устанавливает порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925, применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

В извещении о проведении открытого запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлено следующее требование: «В целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» участник закупки обязан указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров».

Требование о предоставлении сертификата происхождения товара СТ-1, либо выписки из реестра российской промышленной продукции участниками закупки Заказчиком в извещении о проведении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не устанавливалось.

Таким образом, в действиях заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) (извещение № 32110739372 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» (вх. № 18910э от 25.10.2021 года) на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (электрокардиографы) (извещение № 32110739372 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны