Решение №054/01/18.1-778/2021 жалоба вх. № 5611э от 05.04.2021 года, вх. № 5763э от 06.04.... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-778/2021

 

23 апреля 2021 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Диджитал» (далее – ООО «Диджитал») на действия заказчика Акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» (далее - АО «СНИИГГиМС») при проведении  запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих (№ извещения 32110068079 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя ООО «Диджитал» – <...> (представитель по доверенности от 29.03.2021 г.),

в присутствии представителя АО «СНИИГГиМС» – <...> (представитель по доверенности от 15.04.2021 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Диджитал» (далее – ООО «Диджитал») (вх. № 5611э от 05.04.2021 года, вх. № 5763э от 06.04.2021 г., вх. № 6100 от 09.04.2021 г.) на действия заказчика АО «СНИИГГиМС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих (№ извещения 32110068079 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Диджитал» (далее – «Заявитель») принимало участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения Договора на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих.

Согласно Протоколу № 109-ЗК от 24.03.2021 года рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

«основание для отказа пп. 4 п. 17.7 общей части извещения, а именно: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением (предложенное участником «МФУ, Тип 1» не является эквивалентом заявленной Техническим заданием продукции: не является сетевым, уступает по классу, производительности, ресурсу картриджа, и т.д.)

Однако заявитель не согласен с вышеуказанными причинами по следующим основаниям:

Согласно пункту 8 Спецификации на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих для нужд АО «СНИИГГиМС» Заказчик заявляет к поставке:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

(или эквивалент)

Единица измерения

Количество

График поставки

1

2

3

4

5

6

8

МФУ, Тип 1

Kyocera M3655idn,

Технология печати: лазерный

Формат печати: A4,

Тип печати: черно-белый,

Максимальная скорость: не менее 30стр/мин

Сканер: наличие

Разрешение сканирования: не менее 600x600dpi

Копировальный аппарат: наличие

шт.

1

По заявке

В заявке Заявителя по позиции 8 заявлено следующее МФУ

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

 

Единица измерения

Количество

График поставки

1

2

3

4

5

6

8

МФУ, Тип 1 Pantum M6700D (производитель

«Pantum International Limited», Китайская

Народная Республика)

Pantum M6700D,

Технология печати: лазерный

Формат печати: A4,

Тип печати: черно-белый,

Максимальная скорость: 30стр/мин

Сканер: наличие

Разрешение сканирования: 600x600dpi

Копировальный аппарат: наличие

шт.

1

По заявке

Заявителем к поставке предложен эквивалент, удовлетворяющий характеристикам, заявленным Заказчиком, в связи с этим податель жалобы полагает, что его заявка соответствует пп. 4 п. 17.7 общей части извещения, а именно: предлагаемая Заявителем продукция соответствует требованиям, установленным извещением.

 

Жалоба ООО «Диджитал» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

АО «СНИИГГиМС» представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовой основой закупки товаров, работ, услуг являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними правовые акты, регламентирующие правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках акционерным обществом «Росгеология» утверждено Положение о закупке (решение Совета директоров АО «Росгео» от 18.09.2019, протокол № 65), которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, способы осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «СНИИГГиМС» присоединилось к Положению о закупке АО «Росгео» (протокол Совета директоров АО «СНИИГГиМС» от 11.10.2019 № 4-19).

Организатором закупки 10.03.2021 был объявлен запрос котировок в электронной форме на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, 32110068079).

На участие в закупке было подано 11 (одиннадцать) заявок (срок окончания подачи заявок истек 17.03.2021), 8 (восемь) из которых соответствуют требованиям документации о закупке и допущены к участию в запросе котировок, отклонено было 3 (три) заявки на участие в закупке, в том числе и заявка ООО «Диджитал» под № 596466 (протокол  Комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгео» по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2021 № 109-ЗК опубликован в ЕИС 26.03.2021).

Подведение итогов по закупке было осуществлено 31.03.2021, победителем запроса котировок было признано ООО «Биом»: участник, подавший заявку под № 596981 (итоговый протокол Комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгео» от 31.03.2021 № 120-ЗК опубликован в ЕИС 02.04.2021).

ООО «Диджитал» подало жалобу в связи с несогласием с отказом в допуске заявки заявителя к участию в закупке.

Организатор закупки считает доводы жалобы необоснованными в связи со следующим.

Заявка ООО «Диджитал» была отклонена на основании подпункта 4 пункта 17.7 общей части извещения, а именно: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением (предложенное участником «МФУ, Тип 1» не является эквивалентом заявленной Техническим заданием продукции: не является сетевым, уступает по классу, производительности, ресурсу картриджа, и т.д.). Более подробно технические отличия предложенного МФУ заявителя (Pantum M6700D) и МФУ по предмету закупки (Kyosera M3655idn) изложены в приложении 1.

В закупке допускается поставка эквивалента, но МФУ (Pantum M6700D), предложенный подателем жалобы, не является аналогом МФУ по предмету закупки (Kyosera M3655idn) по целому ряду параметров (некоторые характеристики предложенной заявителем модели в 10 и более раз хуже, чем модель по предмету закупки, то есть эти модели разные по классу и цели использования).

Дополнительно отмечаем, что в указанной в извещении о закупке модели МФУ (Kyosera M3655idn) имеется символ «n» –  означает «сетевой» («network») или наличие встроенной сетевой карты, то есть возможность устанавливать данный принтер в местах общего пользования и группового доступа сотрудников крупного предприятия (каковым является АО «СНИИГГиМС»), а так же возможность печати и сканирования документов по компьютерной сети, сохранения отсканированных документов на сетевых ресурсах организации.

У предложенного заявителем МФУ (Pantum M6700 D) возможно подключение только к конкретному локальному компьютеру и применимо для сотрудников, работающих в одной комнате малого офиса, при этом сканирование документов возможно только на один локальный компьютер, подключенный к данному МФУ.

Дополнительно отмечаем, что все остальные десять участников закупки предложили сетевые МФУ, имеющие в аббревиатуре наименования модели символ «n», что дополнительно свидетельствует о понимании участниками рынка того, какие характеристики являются сопоставимыми (эквивалентными) характеристикам модели МФУ по предмету закупки.

Таким образом, предложенное ООО «Диджитал» МФУ (Pantum M6700 D) не является эквивалентом МФУ (Kyosera M3655idn), по целому ряду характеристик значительно уступает МФУ по предмету закупки и не позволяет устанавливать МФУ (Pantum M6700 D) в местах общего пользования и группового доступа сотрудников, что нарушает требование Технического задания (пункт 8 приложения 1 к техническому заданию), в связи с чем ООО «Диджитал» было правомерно  отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 4 пункта 17.7 общей части извещения.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.03.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru АО «СНИИГГиМС» было опубликовано извещение о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих (№ извещения 32110068079).

Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СНИИГГиМС» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке АО «Росгео» (протокол Совета директоров АО «СНИИГГиМС» от 11.10.2019 № 4-19).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно спецификации на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих для нужд АО «СНИИГГиМС» (Приложение № 1 к Техническому заданию) заказчику требуется Kyocera M3655idn (или эквивалент).

ООО «Диджитал» была подана заявка на участие в запроса котировок в электронной форме.

Подателем жалобы ООО «Диджитал»  было предложено вместо МФУ Kyocera M3655idn (или эквивалент) – МФУ, Тип 1 Pantum M6700D.

Согласно Протоколу № 109-ЗК от 24.03.2021 года рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

«основание для отказа пп. 4 п. 17.7 общей части извещения, а именно: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением (предложенное участником «МФУ, Тип 1» не является эквивалентом заявленной Техническим заданием продукции: не является сетевым, уступает по классу, производительности, ресурсу картриджа, и т.д.).

МФУ (Pantum M6700D), предложенный подателем жалобы, не является аналогом МФУ по предмету закупки (Kyosera M3655idn) по целому ряду параметров (количество страниц в месяц, скорость печати, время выхода первого отпечатка, наличию устройства подачи автоподачи оригиналов, максимальному количеству копий за цикл, скорость копирования, подача бумаги, вывод бумаги, емкость лотка ручной подачи, ресурс фотобарабана, ресурс картриджа/тонера, объём памяти, частота процессора, наличие факса, интерфейсы и другие характеристики).

Кроме того, согласно пояснениям заказчика,  в указанной в извещении о закупке модели МФУ (Kyosera M3655idn) имеется символ «n» –  означает «сетевой» («network») или наличие встроенной сетевой карты, то есть возможность устанавливать данный принтер в местах общего пользования и группового доступа сотрудников крупного предприятия (каковым является АО «СНИИГГиМС»), а так же возможность печати и сканирования документов по компьютерной сети, сохранения отсканированных документов на сетевых ресурсах организации. У предложенного заявителем МФУ (Pantum M6700 D) возможно подключение только к конкретному локальному компьютеру и применимо для сотрудников, работающих в одной комнате малого офиса, при этом сканирование документов возможно только на один локальный компьютер, подключенный к данному МФУ.

На основе анализа характеристик можно сделать вывод о том, что предлагаемый подателем жалобы товар не является эквивалентом товара, необходимого заказчику. Кроме того, технические характеристики предлагаемого оборудования участником закупки (на основе паспорта оборудования, выдаваемого заводом производителем) отличаются в худшую сторону.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно п. 17.7 Извещения по итогам рассмотрения заявок (первых частей заявок) Комиссией принимается решение в отношении каждого участника закупки о его допуске к участию в запросе котировок либо об отказе в допуске такого участника к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены извещением, а именно:

1)         непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением;

2)         несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением;

3)         несоответствие заявки (первой части заявки) требованиям к заявкам на участие в такой закупке, установленным извещением;

4)         несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным извещением;

5)         непредставление обеспечения заявки (если применимо);

6)         предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

7)         сведения о цене

8)         наличие в реестре (реестрах) недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Предложенная ООО «Диджитал» продукция не является эквивалентом заявленной Техническим заданием продукции: не является сетевым, уступает по классу, производительности, ресурсу картриджа, и т.д.).

Заявка ООО «Диджитал» была отклонена на основании подпункта 4 пункта 17.7 общей части извещения.

Таким образом, АО «СНИИГГиМС» правомерно отклонил заявку ООО «Диджитал»

Таким образом, в действиях заказчика АО «СНИИГГиМС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих (№ извещения 32110068079 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Диджитал» на действия заказчика АО «СНИИГГиМС» при проведении  запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования, периферии и комплектующих (№ извещения 32110068079 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны