Решение №054/06/33-930/2019 жалоба ООО «НПФ Регулятор» на действия заказчика – ГКУ НСО «... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-930/2019

 20 мая 2019 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства»: … (по доверенности);

от уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «НПФ Регулятор»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «НПФ Регулятор» на действия заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе" (начальная (максимальная) цена контракта 161 123 435 руб. 90 коп.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПФ Регулятор» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе".

Суть жалобы ООО «НПФ Регулятор» заключается в следующем.

1. В разделе 1 описания объекта закупки установлены требования к показателям по следующим позициям:

- сталь – горячекатаная арматурная гладкая класса А-I, номинальный диаметр стержня 8 мм, 10 мм, 12 мм. Должна соответствовать ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 2590-2006;

- раствор – строительный кладочный готовый к употреблению, марка по прочности на сжатие М50, М100. Вяжущее цемент для строительных растворов. Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98;

- кирпич – керамический, одинарный рядовой. Размер (длина х ширина х высота) 250х120х65 мм. Марка по прочности М100, М75, М125. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012.

По мнению подателя жалобы, указанные товары (материалы)  не могут обладать всеми перечисленными характеристиками одновременно (несколькими значениями марки по прочности или несколькими значениями величины диаметра).

2. В разделе 2 описания объекта установлены следующие значения показателей по позиции «Бетон»: наибольшая крупность заполнителя бетона более 400 мм. В качестве крупного заполнителя применяется щебень из изверженных или метаморфических или из осадочных пород, или щебень из гравия, или гравий из плотных горных пород. В качестве мелкого заполнителя применяется природный песок или песок из отсевов дробления горных пород или их смесь. Марка по водонепроницаемости бетона не менее W4.

Вместе с тем, по данной позиции в разделе I установлено требование о соответствии ГОСТ 25192-2012 и ГОСТ 26633-2015. При этом, указанные ГОСТ не содержат сведений о возможности использования заполнителей крупностью более 400 мм.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «НПФ Регулятор» сообщило следующее.

1. Инструкция по заполнению заявки  и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки составлены в соответствии с п. 1 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». А именно, указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках. Кроме того, определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках в виде одного значения показателя (раздел 2 описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (раздел 3 описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (раздел 1 описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.

 Так, в отношении товаров (материалов) - сталь, раствор, кирпич требования, указанные во всех разделах описания объекта закупки, соответствуют ГОСТ, указанным в разделе 1 описания объекта закупки. Кроме того, в отношении указанных позиций требования к показателям в разделе 1 указаны так, как они определяются в проектно-сметной документации.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если при описании товара (материала) не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлена проектной документацией.

Министерство строительства Новосибирской области считает довод жалобы необоснованными.

2. В действующей редакции документации об электронном аукционе № 0151200006019000086 (размещена 08.05.2019) по позиции «Бетон» наибольшая крупность заполнителя бетона указана более 40 мм, что соответствует значению, указанному в ГОСТ. Министерство строительства Новосибирской области данный довод жалобы также считает необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В разделе 1 описания объекта закупки установлены требования к показателям по следующим позициям:

- сталь – горячекатаная арматурная гладкая класса А-I, номинальный диаметр стержня 8 мм, 10 мм, 12 мм. Должна соответствовать ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 2590-2006;

- раствор – строительный кладочный готовый к употреблению, марка по прочности на сжатие М50, М100. Вяжущее цемент для строительных растворов. Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98;

- кирпич – керамический, одинарный рядовой. Размер (длина х ширина х высота) 250х120х65 мм. Марка по прочности М100, М75, М125. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки значения показателей, установленные в разделе 1 описания объекта закупки, не могут изменяться участником при подаче заявки.

Кроме того, такие показатели, как номинальный диаметр стержня (по позиции «Сталь»), марка по прочности (по позициям «Раствор» и «Кирпич») определяют разновидность товаров (материалов), установленных в соответствии с указанными ГОСТ. Следовательно, указание в первой части заявки всех перечисленных значений показателей по данным позициям не противоречит ГОСТ. Данный довод жалобы признан необоснованным.

2. Согласно разделу 2 описания объекта закупки (актуальная редакция документации об электронном аукционе) по позиции «Бетон» наибольшая крупность заполнителя бетона указана более 40 мм, что соответствует значению, указанному в ГОСТ 26633-2015. Данный довод жалобы также признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПФ Регулятор» на действия заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000086 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детский сад по ул. Охотской в Заельцовском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны