Решение №054/06/67-1916/2019 в результате осуществления внеплановой проверки электронного... от 4 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-1916/2019
04 октября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;
Дунина А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по монтажу кондиционеров (извещение № 0351100021919000390), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения общества с ограниченной ответственностью «МДК» (далее - ООО «МДК») о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ООО «МДК» с просьбой о проведении проверки законности действий федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (далее - ФГБНУ «НИИФКИ») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу кондиционеров (извещение № 0351100021919000390).
ООО «МДК» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявку победителя данного электронного аукциона, а, следовательно, заказчик неправомерно заключил контракт с ООО «Главклимат».
При проведении внеплановой проверки Новосибирским У ФАС России установлено следующее.
Между ФГБНУ «НИИФКИ» и ООО «Г лавклимат» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение монтажа кондиционеров (извещение № 0351100021919000390) был заключен контракт (реестровый номер <...> ). Согласно сведениям о технических характеристиках сплит-систем, размещенным на официальном сайте производителя сплит-систем (forteklima.ru), поставляемых в рамках указанного контракта, ряд технических характеристик отличается ст тех, которые указаны в рассматриваемом контракте.
%
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку победителя данного электронного аукциона, установила, что сведения, представленные ООО «Главклимат» в заявке на участие в данном электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения, указанные в приложении №1 к контракту, заключенному между ФГБНУ «НИИФКИ» и ООО «Главклимат», соответствуют сведениям, указанным в заявке учас тника.
ООО «МДК» в своем обращении указало, что на официальном сайте производителя сплит- систем по ряду характеристик указаны показатели, отличные от того, что указанно в контракте, заключенном между ФГБНУ «НИИФКИ» и ООО «Главклимат».
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что официальным источником показателей характеристик товара является технический паспорт <...> инструкция по применению, при этом, информация, размещенная на официальном сайте производителя, не является достаточным основанием делать вывод о характеристиках товара.
Кроме того, в случае несоответствия товара заявленным характеристикам в заявке участника, заказчик вправе применить к поставщику штрафные санкции, а также расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии не усматривается нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБНУ «НИИФКИ» и аукционной комиссии ФГБНУ «НИИФКИ» отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
А.Г. Швалов |
вынесения.