Решение №054/06/104-315/2024 в отношении ИП Шалакова от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-315/2024

«13» февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя исполнителя ИП Шалакова С.В.: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУ НСО «Природоохранная инспекция», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Шалакове С.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного с ИП Шалаковым С.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обустройству памятников природы регионального значения Новосибирской области (извещение № 0851200000623008527),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Шалакове С.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного с ИП Шалаковым С.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обустройству памятников природы регионального значения Новосибирской области (извещение № 0851200000623008527).

Суть обращения уполномоченного учреждения сводится к следующему.

11.12.2023 г. заказчиком с ИП Шалаковым С.В. был заключен контракт на оказание услуг по обустройству памятников природы регионального значения Новосибирской области.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) срок оказания услуг – с даты заключения контракта до 21.12.2023 г. включительно. Вместе с тем, услуги исполнителем не оказаны, со стороны исполнителя в адрес заказчика не поступало никакой информации и (или) документов на согласование, исполнитель не предпринимал никаких действий для исполнения контракта.

16.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС претензию, в которой сообщил исполнителю о  неисполнении обязательств по контракту. Указанная претензия была проигнорирована исполнителем.

17.01.2024 г. посредством государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области в адрес уполномоченного учреждения от заказчика поступило уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.

25.01.2024 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 25.01.2024 г., следовательно, 25.01.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.02.2024 г.

ИП Шалаков С.В. направил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В ходе исполнения данного контракта ИП Шалаковым С.В. осуществлена подготовка макетов и изготовление баннеров, осуществлена закупка пиломатериала, приобретено оборудование для отогрева почвы, а также взят в аренду снегоход для осуществления доставки материалов и сотрудников исполнителя к объектам.

Вместе с тем, из-за погодных условий обязательства по контракту не удалось выполнить в зимний период.

Кроме того, в адрес Новосибирского УФАС Росси была представлена копия повестки от 10.01.2024 г. об обязанности Шалакова С.В. явиться в комиссариат Новосибирской области в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 г. № 6478 «Об объявлении частичной мобилизации в РФ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Шалакове С.В. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что нарушение условий контракта могло стать следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.

Вместе с тем, представитель ИП Шалакова С.В. заявил, что исполнитель был мобилизован в соответствии с повесткой военного комиссариата Новосибирской области.

При решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить возможность устранения нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из хронологии обстоятельств в рамках исполнения контракта, возможность устранения нарушений условий контракта со стороны ИП Шалакова С.В., с учётом повестки военного комиссариата Новосибирской области, не очевидна.

Таким образом, исходя из совокупности представленных документов и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Шалакове С.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Шалакове С.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны