Решение №054/06/64-1385/2020 ООО «СК «Бердь» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Фед... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1385/2020

20 июля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «СК «Бердь» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Бердь» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000002 на выполнение работ по ремонту кровли здания ФИЦ ИВТ по адресу: г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 6, начальная (максимальная) цена контракта 2 070 025 руб. 42 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Бердь» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000002 на выполнение работ по ремонту кровли здания ФИЦ ИВТ по адресу: г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 6.

Суть жалобы ООО «СК «Бердь» заключается в следующем.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

- преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

- ограничения (закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

По мнению подателя жалобы, вышеуказанные положения извещения являются нарушением ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

2. Согласно локальному сметному расчету, размещенному в единой информационной системе, необходимо выполнить работы по ремонту цементной стяжки, по устройству кровель скатных из наплавляемых материалов, устройству примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам и прочее.

В соответствии с разделом 4 приложения 8 Положения, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (далее – Положение о проведении планово-предупредительного ремонта), данные виды работ отнесены к категории работ по капитальному ремонту, а именно:

- частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные;

- частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли;

- переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.

Таким образом, заказчиком неверно определен объект закупки.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» или «Локально-сметный расчет».

В соответствии с п. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако согласно п. 30.2 информационной карты документации электронного аукциона  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

3. Согласно положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать представления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Вместе с тем, аукционная документация не содержит положений о передаче заказчику товара в ходе выполнения работ и о приемке товара к бухгалтерскому учету заказчика. Все материалы будут использованы только для выполнения подрядных работ.

4. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2020 10:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2020.

Однако в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

5. В техническом задании заказчиком приведен перечень нормативных документов, в том числе, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.046-85.

Однако ГОСТ 12.1.019-79 «Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты» согласно данным официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утратил силу в РФ.

ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок» был заменен на ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

6. В соответствии п. 3.13 технического задания гарантийный срок на выполненные работы составляет 3 года  с момента подписания акта  выполненных работ. В соответствии п. 7 раздела 4 технического задания гарантия на выполненные работы, примененные материалы, изделия составляет 36 месяцев после подписания акта сдачи-приемки  выполненных работ.

При этом, в п. 6.2 проекта контракта указано, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ, а в п. 7 приложения 1 к контракту отражено, что гарантия на выполненные работы, примененные материалы, изделия составляет 72 месяца после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Данные разночтения вводят участника закупки в заблуждение.

7. Согласно п. 31.1 информационной карты документации электронного аукциона и п. 9.1 проекта контракта заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 30 %  от цены, по которой заключается контракт.

В силу ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Однако в проекте контракта данное положение отсутствует.

8. Согласно ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Однако положения данной статьи не отражены в проекте контракта.

ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» в возражениях на жалобу ООО «СК «Бердь» сообщило следующее.

1. Согласно документации об электронном аукционе к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок от различных юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (ни одной заявки от иных категорий потенциальных участников закупки подано не было).

2, 4. В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 1.3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта положение предусматривает правила эксплуатации и ремонта производственных зданий со всеми строительными конструкциями, санитарно-техническими устройствами, включая вводы водопровода и канализационные выпуски, электрическое освещение, планировку прилегающей непосредственно к зданию территории и отместку вокруг здания и сооружений, в том числе, внутризаводских и подъездных железных и автомобильных дорог, водопроводно-канализационных сооружений, сетей теплофикации и газоснабжения, электроснабжения и связи, а также различных эстакад, платформ, открытых складов и других сооружений.

Вместе с тем, здание, находящееся по адресу: пр. Академика Лаврентьева, 6, не относится к производственным зданиям и согласно техническому паспорту является административным зданием.

Следовательно, по мнению заказчика, Положение о проведении планово-предупредительного ремонта не может быть применено в отношении рассматриваемого объекта закупки.

В соответствии с Письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения.

Заказчиком капитальный ремонт всего здания не проводится, объект на время ремонтных работ из эксплуатации не выбывает.

Предметом закупки является ремонт кровли (одного из защитных слоев перекрытия здания - мягкой кровли) в целях восстановления ее защитных свойств.

Следовательно, проектная документация на данный вид работ не была разработана, составленный заказчиком сметный расчет не является проектной документацией.

Кроме того, объект капитального строительства, частью которого является здание ФИЦ ИВТ, является комплексом объединенных сооружений под одной кровлей, части которого находятся в оперативном управлении нескольких научных учреждений. Площадь кровли ФИЦ ИВТ составляет не более 8% от общей площади кровли объекта капитального строительства.

Поскольку работы, на выполнение  которых проводится закупка, не являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, заказчик не обязан руководствоваться положениями ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

3. Для заказчика информация о материалах, которые будут использованы при выполнении работ подрядчиком, является важной.

Извещение о проведении закупки было размещено 26.06.2020. На момент размещения извещения заказчик еще не мог знать о содержании Письма ФАС России от 25.06.2020.

Вместе с тем, все участники электронного аукциона в первых частях заявок не представили конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ. Однако все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

5. В пункте 3.12 технического задания указано, что техника безопасности на рабочих местах обеспечивается строгим соблюдением требований ППБ-01-93 и ГОСТ 12.1.004-91. «Электробезопасность на рабочих местах обеспечивается в соответствии с требованиями ПОТ РМ - 016-2001». Расположение и конструкция ограждений участка работ должны соответствовать требованиям «ГОСТ 23407-78». При организации и проведении кровельных работ должны выполняться требования СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 и ГОСТ 12.4.011-89.

Это единственное требование заказчика, содержащееся в техническом задании, которое имеет указание на конкретные нормативные акты технического регулирования. Вместе с тем, ни один из отмененных или замененных на сегодняшний день ГОСТ в п. 3.12 технического задания не указан.

6. В проекте контракта и в техническом задании действительно приведены разные сроки гарантии на результат выполненных работ вследствие технической ошибки.

Преимуществом обладает техническое задание, на основании которого формируется извещение о проведении аукциона в электронной форме.

7. В п. 9.4 проекта контракта указано следующее: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе.

Таким образом, указанные законом положения содержатся в проекта контракта.

8. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность о включении положений ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе в проект контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде ограничения и/или предоставления преимущества признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не подтвержден.

2, 4. В силу ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания. В соответствии с локальным сметным расчетом, размещенным в единой информационной системе по данному электронному аукциону, необходимо будет выполнить работы по ремонту цементной стяжки, по устройству кровель скатных из наплавляемых материалов, устройству примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам и прочее.

Согласно разделу 4 приложения  8 (перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений) Положения о проведении планово-предупредительного ремонта, под действие которого подпадает объект рассматриваемой закупки, к работам по капитальному ремонту относятся, в том числе, частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли. Следовательно, работы по замене кровли, площадь которой составляет менее 10 % от общей площади кровли, относятся к работам по текущему ремонту.

По данным, представленным заказчиком, площадь кровли, ремонт которой необходимо будет произвести, составляет не более 8 % от общей площади кровли объекта капитального строительства.

Таким образом, заказчиком правомерно не применены положения ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Доводы жалобы подтверждения не нашли.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту кровли здания. При этом, локальный сметный расчет содержит перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, конкретные показатели которых должны быть представлены участниками закупки.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке.

Согласно разъяснениям ФАС России по вопросу осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

5. В техническом задании заказчиком приведен перечень нормативно-технической документации. Вместе с тем, в данном перечне содержатся документы, которые утратили свою силу, а именно, ГОСТ 12.1.019-79 «Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты», ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок». Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

6. Согласно техническому заданию гарантийный срок на выполненные работы и примененные материалы должен составлять 3 года.

Вместе с тем, в соответствии с положениями проекта контракта (п. 6.2) гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Кроме того, согласно п. 7 приложения 1 к проекту контракта гарантия на выполненные работы, примененные материалы, изделия должна составлять 72 месяца после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронной аукционе содержит различную информацию в части срока гарантии. Довод жалобы подтвержден.

7. Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Вместе с тем, в соответствии с п. 9.4 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что положения п. 9.4 проекта контракта включают в себя условие, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе. Однако срок предоставления иного (нового) надлежащего обеспечения исполнение обязательств по контракту установлен заказчиком не в соответствии с требованиями ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден частично.

8. В Законе о контрактной системе отсутствует требование о включении в контракт положений ч. 42.1 ст. 112 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден. 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона в графе «сроки поставки товара или завершения работы» указано декабрь 2020.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме составляет 30 календарных дней.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит различную информацию в части сроков выполнения работ.

2. В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Положения Закона о контрактной системе не предусматривают проведения закупок только у субъектов малого предпринимательства, либо только у социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, в п. 24 информационной карты электронного аукциона указано, что участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства.

Кроме того, п. 30.3 информационной карты электронного аукциона установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, заказчиком в нарушение положений ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не была предусмотрена возможность проведения закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту кровли. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 070 025 руб. 42 коп.

Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, при проведении данной закупки заказчик не вправе устанавливать требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако согласно документации электронного аукциона заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе данное требование установлено.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 26.2 информационной карты электронного аукциона участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует информации о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

5. В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100020220000002 – 15.07.2020.

Таким образом, дата окончания срока подачи участниками закупки запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе должна быть установлена на 09.07.2020, т.е. участники закупки до 23.59 часов 09.07.2020, либо до окончания рабочего дня заказчика вправе подать указанный запрос. Следовательно, дата окончания срока предоставления заказчиком ответа на данный запрос должна быть установлена не ранее чем на 10.07.2020.

Однако согласно п. 28 информационной карты электронного аукциона дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 09.07.2020 в 10.00. Таким образом, заказчиком фактически сокращен срок подачи участниками закупки запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Бердь» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100020220000002 на выполнение работ по ремонту кровли здания ФИЦ ИВТ по адресу: г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 6 частично обоснованной (обоснованы 3, 5 и 6 доводы, 7 довод обоснован частично).

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст.7, ч. 1 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 30 ст. 34, ч. 2 ст. 44, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны