Решение №054/06/33-2155/2019 Признать жалобу ООО «БТТ Сиб» на действия заказчика - админи... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2155/2019

 30 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области: (по доверенности), (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «БТТ Сиб» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «БТТ Сиб» на действия заказчика - администрации Кочковского района при проведении электронного аукциона № 0151300021119000096 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта  10 330 710 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БТТ Сиб» с жалобой на действия заказчика - администрации Кочковского района при проведении электронного аукциона № 0151300021119000096 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «БТТ Сиб» заключается в следующем.

1. Пунктом 1.4 проекта муниципального контракта установлено, что результатом работ по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 

Согласно пункту 4.2.3 проекта муниципального контракта подрядчик предъявляет заказчику (приемочной комиссии) объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной документации, а также документов, подготовка которых входит в обязанности подрядчика как лица, осуществляющего строительство, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в 2-х экземплярах).

В случае непредставления подрядчиком документов, указанных в настоящем пункте, заказчик отказывается от приемки выполненных работ до момента их представления в полном объеме.

Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обязанностью заказчика.

2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в техническом задании должны быть отражены сроки завершения работы. Кроме того, в нем могут быть указаны промежуточные сроки - сроки завершения отдельных этапов работы. Срок выполнения работ должен быть исполнимым.

Вместе с тем, проектная и аукционная документации содержат разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ. А именно, согласно проектной документации рассчитанная продолжительность строительства и задела в строительстве учитывает выполнение работ подготовительного периода - 1 месяц и основных работ - 3 месяца. Вместе с тем, в соответствии с п. 3.4 проекта контракта  результат работ должен быть передан 20.12.2019.

Кроме того, податель жалобы полагает, что контракт по результатам данной закупки должен быть подписан не позднее 09.11.2019. Соответственно, для выполнения работ, предусмотренных контрактом, останется 41 календарный день.

Таким образом, допущенное заказчиком разночтение сроков противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В разделе «Особые условия» описания объекта закупки предусмотрены следующие функции подрядчика:

Подрядчик обеспечивает организацию необходимых мероприятий по безопасности дорожного движения в районе производства работ на проезжих частях.

Подрядчик обеспечивает оформление в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства земляных работ с согласованиями соответствующих инстанций.

Подрядчик обеспечивает получение необходимых согласований сторонних владельцев инженерных коммуникаций при необходимости производства работ в их охранной зоне с согласованиями соответствующих инстанций.

Подрядчик обеспечивает получение необходимых согласований владельцев земельных участков при необходимости производства работ на их территории.

При необходимости подрядчик обеспечивает вынос гаражей из зоны производства работ, в том числе, оформление в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства работ по выносу гаражей.

Подрядчик в счет контрактной цены осуществляет разработку проекта производства работ (ППР) и согласовывает его с заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в законную силу.

Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в силу, назначает ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, поставки материалов и оборудования поставки подрядчика на объект, о чем направляет заказчику официальное уведомление. В уведомлении должны содержаться: Ф.И.О. представителей, занимаемая у подрядчика должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении представителей.

Подрядчик несет все расходы по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения работ существующих объектов, близлежащих трубопроводов, сетей электроснабжения, связи и прочих коммуникаций, покрытий дорог и других сооружений, а также по компенсации вреда, причиненного окружающей среде, если этот вред нанесен в результате его действий при несоблюдении требований рабочей и действующей нормативной документации.

Подрядчик гарантирует освобождение заказчика от всех документированных претензий, требований, судебных исков и т.п. со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту при выполнении работ и услуг, а в случае возникновения таковых примет на себя оплату убытков, издержек и расходов, возникших у третьей стороны.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Градостроительного кодексом РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

При этом, установление в закупке, предметом которой является реконструкция объекта капитального строительства, требования к подрядчику об обеспечении организации необходимых мероприятий по безопасности дорожного движения в районе производства работ на проезжих частях; оформлении в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства земляных работ с согласованиями соответствующих инстанций; обеспечении получения необходимых согласований сторонних владельцев инженерных коммуникаций при необходимости производства работ в их охранной зоне с согласованиями соответствующих инстанций, обеспечении получения необходимых согласований владельцев земельных участков при необходимости производства работ на их территории; обеспечении выноса гаражей из зоны производства работ, в том числе, оформление в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства работ по выносу гаражей; об осуществлении разработки проекта производства работ (ППР) и согласовании его с заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в законную силу, несении всех расходов по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения работ существующих объектов, близлежащих трубопроводов, сетей электроснабжения, связи и прочих коммуникаций, покрытий дорог и других сооружений, а также по компенсации вреда, причиненного окружающей среде, если этот вред нанесен в результате его действий при несоблюдении требований рабочей и действующей нормативной документации; об освобождении заказчика от всех документированных претензий, требований, судебных исков и т.п. со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту при выполнении работ и услуг, а в случае возникновения таковых примет на себя оплату убытков, издержек и расходов, возникших у третьей стороны, непосредственным образом способно ввести в заблуждение участников закупки в части уяснения ими ее действительного объекта и необходимости наличия у них той или иной специальной правоспособности, необходимой для выполнения работ по контракту.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требования, не подлежащие выполнению при исполнении заключаемого по результатам закупки контракта.

Администрация Кочковского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «БТТ Сиб» сообщила следующее.

1.  Пункт 4.2.3 проекта муниципального контракта содержит обязанность подрядчика предоставить заказчику наряду с исполнительной документацией документы, с оговоркой о том, что подготовка таких документов входит в обязанности подрядчика в соответствии со ст. 55 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии, в том числе, с разрешением на строительство.

В соответствии п. 2 ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области" получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется при строительстве или реконструкции водопроводов.

Нормы, содержащиеся в пунктах 1.4 и 4.2.3 проекта муниципального контракта и обязывающие получать заключение органов государственного надзора и предоставлять документы, необходимые заказчику для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, распространяется на случаи, специально оговоренные соответственно в ч. 7 ст. 54 и ст. 55 ГрК РФ. Во всех остальных случаях получение таких заключений и предоставление документов не требуется.

Поскольку на реконструкцию водопровода не требуется выдача разрешения на строительство, соответственно не требуется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также не требуется получение заключения органа строительного надзора о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, данная закупка под действие указанных статей ГрК РФ не подпадает.

2. В соответствии с разделом 5 «Проект организации строительства» проектной документации «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области» продолжительность строительства составляет 4 месяца.

В соответствии с соглашением, заключенным между администрацией Кочковского района и Фондом модернизации ЖКХ НСО, освоение средств на реконструкцию водопровода в с. Кочки необходимо осуществить в 2019 году.

Проектная документация предусматривает проведение работ на 4 улицах с. Кочки. Расчет срока выполнения работ в проектной документации произведен исходя из работы одной единицы специального оборудования для прокладки труб методом ГНБ. В связи с тем, что работы по реконструкции водопровода могут производиться одновременно на каждом участке, подрядчик имеет возможность при увеличении количества оборудования и числа работников выполнить работы в сроки, указанные в документации о закупке. Положения аукционной документации не ограничивают подрядчика в количестве применяемых машин и оборудования, и не содержат положений, запрещающих выполнение работ на условиях субподряда.

3. Строительство (реконструкция) объекта капитального строительства является комплексом строительных работ и организационно-технических мероприятий.

В разделе «Особые условия» описания объекта закупки, предусмотрены следующие функции подрядчика:

Обеспечение организации необходимых мероприятий по безопасности дорожного движения в районе производства работ на проезжих частях, ремонт и содержание дорог (при необходимости) - пунктами 5.6 и 5.2.4 раздела 5 проектной документации;

Разработка подрядчиком проекта производства работ (ППР) - пунктом 5.3 раздела 5 проектной документации.

Назначение ответственного представителя подрядчика обусловлено обеспечением надлежащего взаимодействия сторон при исполнении муниципального контракта.

Осуществление расходов по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения работ существующих объектов, близлежащих трубопроводов, сетей электроснабжения, связи и прочих коммуникаций, покрытий дорог и других сооружений, а также по компенсации вреда, причиненного окружающей среде, предусмотрено с оговоркой если этот вред нанесен в результате его действий при несоблюдении требований документации.

Иные функции подрядчика также непосредственно связаны с осуществлением работ по контракту и включены в описание объекта закупки с оговоркой «при необходимости». Исполнение таких функций подрядчиком предусмотрено СНиП 12-01-2004 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства», примененных по аналогии к объекту реконструкции данной закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п .1.4. проекта муниципального контракта установлено, что результатом работ по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2.3 проекта муниципального контракта подрядчик предъявляет заказчику (приемочной комиссии) объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной документации, а также документов, подготовка которых входит в обязанности подрядчика как лица, осуществляющего строительство, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в 2-х экземплярах).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается после представления полного пакета документов, в том числе, необходимо представить  разрешение на строительство.

Однако согласно п. 2 ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области" получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется при строительстве или реконструкции водопроводов. Следовательно, на данный вид работ не предусмотрено получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что работы, предусмотренные данной закупкой, не подпадают под действие ч. 1 ст. 55, ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, у подрядчика отсутствует обязанность в представлении документов, предусмотренных указанными нормами. Данный довод жалобы признан необоснованным.

2. В соответствии с разделом 5 «Проект организации строительства» проектной документации «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области» продолжительность строительства составляет 4 месяца. Вместе с тем, в соответствии с п. 3.4 проекта контракта  результат работ должен быть передан 20.12.2019.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данные сроки были установлены в проекте контракта, исходя из необходимости реализации бюджетных средств. Кроме того, представители заказчика отметили, что согласно п. 5.2.5 проекта организации строительства срок выполнения работ был установлен из  расчета выполнения работ при использовании одной единицы техники (однако условия закупки не устанавливают ограничений в использовании более одной единицы техники). Также, представители заказчика представили письмо победителя данной закупки, согласно которому работы могут быть выполнены в течение 40-50 календарных дней. Довод жалобы признан необоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, согласно разделу «Особые условия» описания объекта закупки, заказчиком установлены следующие условия:

Подрядчик обеспечивает организацию необходимых мероприятий по безопасности дорожного движения в районе производства работ на проезжих частях.

Подрядчик обеспечивает оформление в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства земляных работ с согласованиями соответствующих инстанций.

Подрядчик обеспечивает получение необходимых согласований сторонних владельцев инженерных коммуникаций при необходимости производства работ в их охранной зоне с согласованиями соответствующих инстанций.

Подрядчик обеспечивает получение необходимых согласований владельцев земельных участков при необходимости производства работ на их территории.

При необходимости подрядчик обеспечивает вынос гаражей из зоны производства работ, в том числе, оформление в установленном порядке необходимой разрешительной документации для производства работ по выносу гаражей.

Подрядчик в счет контрактной цены осуществляет разработку проекта производства работ (ППР) и согласовывает его с заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в законную силу.

Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в силу, назначает ответственных представителей для координации и согласования с заказчиком хода выполнения работ, поставки материалов и оборудования поставки подрядчика на объект, о чем направляет заказчику официальное уведомление. В уведомлении должны содержаться: Ф.И.О. представителей, занимаемая у подрядчика должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении представителей.

Подрядчик несет все расходы по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения работ существующих объектов, близлежащих трубопроводов, сетей электроснабжения, связи и прочих коммуникаций, покрытий дорог и других сооружений, а также по компенсации вреда, причиненного окружающей среде, если этот вред нанесен в результате его действий при несоблюдении требований рабочей и действующей нормативной документации.

Подрядчик гарантирует освобождение заказчика от всех документированных претензий, требований, судебных исков и т.п. со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту при выполнении работ и услуг, а в случае возникновения таковых примет на себя оплату убытков, издержек и расходов, возникших у третьей стороны.

Вместе с тем, согласно с п. 4 ст. 52 Градостроительного кодексом РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы, обязанность по получению всей необходимой разрешительной документации возложена на заказчика. Следовательно, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки (все заявки были допущены к участию в электронном аукционе). При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 19,5 %.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БТТ Сиб» на действия заказчика - администрации Кочковского района при проведении электронного аукциона № 0151300021119000096 на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водопроводные сети по ул. Революционная, ул. Некрасова, ул. Садовая, и ул. Кольцевая в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны