Решение №054/06/48-668/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-668/2024

 

25 марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Малинкина: (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Малинкина А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001290 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 217 «Областная больница - Шиловский полигон», начальная (максимальная) цена контракта 61 851 468 руб. 45 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Малинкин А.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001290 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 217 «Областная больница - Шиловский полигон».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.03.2024;

3) на участие в закупке подано четыре заявки, заявка одного участника закупки была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.03.2024.

Суть жалобы ИП Малинкина А.В. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ИП Малинкин А.В. был признан победителем закупки.

В извещении о закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»): копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343).

Вместе с тем, при формировании заявки на участие в закупке ИП Малинкин А.В. допустил ошибку и не представил информацию и документы, предусмотренные вышеуказанными требованиями, а именно, не представил лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа, копию акта лицензирующего органа о принятом решении.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, заявка ИП Малинкина А.В. подлежала отклонению единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Малинкина А.В. заявило, что при рассмотрении заявки подателя жалобы было установлено, что в выписке из ЕГРИП (содержащейся в составе заявки) имеются сведения о наличии у ИП Малинкина А.В. лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами – № АК-54-000407 от 13.05.2019. При проверке единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» сведений об указанной лицензии на сайте Ространснадзора России было установлено, что лицензия является действующей, следовательно, ИП Малинкин А.В. соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Малинкина А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно условиями извещения об осуществлении закупки участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 3 ст.9 Закона о лицензировании установлено, что лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, источником, подтверждающим наличие лицензии, является реестр лицензий. Лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, обеспечивается доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе, в форме открытых данных.

В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Следовательно, участнику закупки надлежит представить в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе, ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При этом, подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе.

Указанное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 09.01.2024 № МШ/211/24 «По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пп. «ж» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).

В соответствии с пп «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48  Закона о контрактной системе.

Таким образом, при рассмотрении заявок информация, указанная в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо) подлежит рассмотрению наряду с другими документами и информацией.

Изучив заявку ИП Малинкина А.В., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки участника содержится файл с наименованием «Лицензия Малинкин» в формате PDF. При этом, данный файл не содержит какого-либо электронного документа. Вместе с тем, в выписке из ЕГРИП, которая также содержится в составе заявки, имеются сведения о наличии у ИП Малинкина А.В. лицензии № АК-54-000407 от 13.05.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, сведениями с официального сайта Ространснадзора России подтверждается, что данная лицензия является действующей.

Кроме того, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии также подтвердил, что ИП Малинкин А.В. обладает требуемой в рамках данной закупки лицензией.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ИП Малинкина А.В. был правомерно признан единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Малинкина А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001290 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 217 «Областная больница - Шиловский полигон» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны