Решение №054/01/18.1-636/2019 жалоба ИП Макеева Т.В. на действия организатора торгов ГАУ Д... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-636/2019

 

10 апреля 2019г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е. В. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП Макеева Т.В. (вх. № 2285э от 01.04.2019) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика» при проведении закупки на оказание услуг по валке и вывозу деревьев (№31907658297), в присутствии представителя ГАУ ДО НСО «СОК «Зеленая республика» … и в отсутствие представителя ИП Макеева Т.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Макеева Т.В. (вх. № 2285э от 01.04.2019) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика» при проведении закупки на оказание услуг по валке и вывозу деревьев (№31907658297). Заявитель сообщает следующее.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 706250 от 28.03.2019 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме. В обосновании решения Заказчик указал: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки» (не указав на конкретное нарушение).

Заявитель на электронной торговой площадке, где проводилась закупка, отправил Заказчику запрос на разъяснение по результатам торгов с целью уточнения конкретных причин отклонения заявки, но ответ так и не пришел.

Так же Заявитель отправил официальное письмо на электронную почту Заказчика с просьбой ответить и конкретизировать причину отказа в допуске, но ответа так и не получил.

Связавшись с ответственным должностным лицом Заказчика по номеру телефона, указанному в извещении, Заявителю была озвучена причина отклонения заявки: не предоставлен документ, а именно: решение об одобрении крупной сделки.

Заявитель считает, что указанное в протоколе обоснование, а так же озвученные по телефону причины отклонения заявки неправомерны.

Пункт 9.2 раздела 1 документации Заказчика: «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки по выполнению работ, являющихся предметом договора являются крупной сделкой» из которого следует что данное требование относится к юридическим лицам, а физические лица (в частности индивидуальные предприниматели) в соответствии с законодательством РФ не имеют и соответственно не должны предоставлять данный документ.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту: 223-ФЗ) в протоколе Заказчик должен указать: «оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;», но Заказчик нарушил требования законодательства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок Заявителем была предложена цена: 440 000,00 (Четыреста сорок тысяч рублей) 00 копеек, что ниже предложенной цены второго участника ООО МСК «АЛЬПИНА 42», а именно: 458 600,00 (Четыреста пятьдесят восемь тысяч шестьсот рублей) 00 копеек, который неправомерно стал победителем торгов в связи с неправомерными действиями Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО МСК «АЛЬПИНА 42» в указанной выше закупке.

Жалоба ИП Макеева Т.В. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ГАУ ДО НСО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика» не представило возражений на доводы жалобы.

В соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 20 марта 2019 года ГАУ ДО НСО «СОК «Зеленая республика» на официальном сайте было размещено Извещение на проведение электронного запроса котировок № 31907658297 - оказание услуг по валке и вывозу деревьев. В состав документации, размещенной на сайте, входили - извещение о проведении электронного запроса котировок, форма котировочной заявки, проект договора с приложениями. Согласно Извещению о проведении электронного запроса котировок, датой и временем окончания подачи котировочных заявок определено 28.03.2019 09:00 (МСК).

В указанный срок Заказчиком были получены котировочные заявки, единой комиссией учреждения было проведено рассмотрение и оценка поступивших заявок, соответствующий протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 706250 от 28.03.2019 был опубликован на официальном сайте по средствам оператора электронной площадки РТС тендер (протокол прилагается).

Обоснование решения было указано как несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (формируется электронной площадкой автоматически по результатам электронной котировки).

Руководствуясь, разделом 4.3 Положения - формирование протоколов, составляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ обеспечивается оператором электронной площадки.

Согласно пункта 4.1.5 Положения о закупках, ГАУ ДО НСО «СОК «Зеленая республика» при проведении процедур конкурентной закупки переговоры заказчика с участниками закупки не допускаются, что и было сказано звонившему посредством мобильной связи представителю ИП Макеева.

29.03.2019 года ИП Макеевым был направлен запрос через электронную площадку РТС тендер для разъяснение результатов котировки, регламентирующий срок ответа на запрос был 03.04.2019 года. В связи с этим 03.04.2019 года ГАУ ДО НСО «СОК «Зеленая республика» предоставила текст разъяснения, который на данный момент и остался без внимания.

Согласно пункта 14 котировочная заявка ИП Макеева подана не по форме, установленной в Разделе II настоящей документацией о запросе котировок, содержит неполную и/или противоречивую информацию о работах, товарах, которые будут использоваться при выполнении работ, участника закупки в соответствии со статьей 9 настоящей документации о запросе котировок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие. А именно приложенные документы от февраля 2019 года и в соответствии с законодательством 44-ФЗ.

По информации интернет сервиса - Макеев Тимур Владимирович находится в статусе банкротство. Таким образом, на протяжении всей процедуры закупки - от подачи заявки до определения исполнителя контракта - участник должен соответствовать единым требованиям 223-ФЗ.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по валке и вывозу деревьев №31907658297 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу №706250 от 28.03.2019г. заявка ИП Макеева Т.В. была отклонена, так как заявка не соответствовала требованиям закупочной документации.

В соответствии с п. 9.1 Документации котировочная заявка заполняется по форме, согласно Разделу II документации о запросе котировок.

Раздел II документации о запросе котировок содержит форму заявки и приложение №1 (сведения о товарах (материалах), которые будут использоваться при выполнении работ).

Заявка ИП Макеева Т.В. не содержала Приложение №1 к котировочной заявке, как и заявка победителя.

Также в пункте 9.1 документации о закупке содержится следующая информация: «Для предоставления сведении, предусмотренных п. 9.1, участник закупки может использовать форму и инструкцию по её заполнению, представленные в Разделе II настоящей документации».

Данная формулировка может ввести в заблуждение потенциальных участников. В документации указано требование заполнять заявку по форме Раздела II, а также информация, что это необязательно.

Исходя из вышеизложенного, у участников нет возможности достоверно установить, требуется ли заявка по форме Раздела II или в свободной форме.

Таким образом, факт противоречия требований документации друг другу может привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные участники не смогут принять участие в закупке из-за непонятных требований к составу заявки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Макеева Т.В. (вх. № 2285э от 01.04.2019) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика» при проведении закупки на оказание услуг по валке и вывозу деревьев (№31907658297) обоснованной.
  2. Выдать ГАУ ДО НСО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Зеленая республика» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны