Решение №054/06/33-1528/2023 жалоба ООО «Швабе-Северо-Запад» на действия заказчика – ГБУЗ... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1528/2023

«02» августа 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Швабе-Северо-Запад» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005069 на поставку медицинского оборудования - инкубатора для новорожденных, в целях реализации основного мероприятия 10.1.5. «Укрепление материально - технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 360 750,01 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Швабе-Северо-Запад» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005069 на поставку медицинского оборудования - инкубатора для новорожденных, в целях реализации основного мероприятия 10.1.5. «Укрепление материально - технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 г.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 31.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 71 с предложением о цене контракта в размере 2 360 750,01 руб.

Суть жалобы ООО «Швабе-Северо-Запад» заключается в следующем.

Объектом закупки является инкубатор для новорожденных. Исходя из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам в Российской Федерации зарегистрировано только три вида инкубаторов для новорожденных:

- 104160 – инкубатор для новорожденных открытого типа;

- 157920 – инкубатор для новорожденных стандартный;

- 274550 – инкубатор для транспортировки новорожденных.

Заказчик закупает медицинское изделие с кодом ОКПД2 32.50.21.160 - «Инкубаторы для новорожденных» и кодом вида медицинского изделия - 157920. При этом, заказчиком не применена позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 – «Инкубатор для новорожденных стандартный».

По мнению подателя жалобы, неприменение позиции КТРУ позволило заказчику в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») указать дополнительные характеристики оборудования, не предусмотренные КТРУ, что, в свою очередь, создает преимущества для товаров иностранного производства.

ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Швабе-Северо-Запад» пояснило следующее.

Заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также указаны характеристики, соответствующие потребности заказчика.

Изучив все позиции КТРУ для инкубаторов для новорожденных, в том числе, позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003, заказчик установил отсутствие клинически значимых для ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» характеристик закупаемого оборудования.

Для оказания квалифицированной медицинской помощи для заказчика является обязательным наличие в инкубаторе для новорожденных таких характеристик, как программа сервоконтроля температуры воздуха, влажности и концентрации кислорода, функции тревоги по всем параметрам, что обусловлено необходимостью выхаживания новорожденных детей с низкой массой тела, после хирургических вмешательств и с инфекционными заболеваниями, снижения риска срыва лечебного процесса, снижения показателей детской смертности. Так, например, недоношенные и экстремально незрелые недоношенные дети нуждаются в повышенной влажности окружающего воздуха: в первые 3-4 дня до 80-90%, с 4-го по 7-й день до 70-80%. Такие точные значения может обеспечить только сервоконтроль влажности воздуха. Таким образом, вышеуказанные характеристики оборудования в совокупности помогают повысить эффективность и выхаживание большего количества детей, родившихся раньше срока и имеющих признаки незрелости.

Кроме того, совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют товары двух производителей:

- инкубатор для младенцев «Бэбигард» по ТУ 9444-018-74487176-2011, производитель ООО «ДИКСИОН», Россия;

- инкубатор интенсивной терапии для новорожденных «Cristina» с принадлежностями, производитель «КОБАМС С. р. л.», Италия.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Швабе-Северо-Запад» пояснило следующее.

В соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы», формирование описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, кода вида медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является инкубатор для новорожденных. Позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» предусмотрены следующие характеристики:

- встроенные весы;

- лампа фототерапии;

- стойка инфузионная.

При этом, заказчиком в описании объекта закупки, а также в адрес Новосибирского УФАС России представлено обоснование потребности в иных характеристиках описания объекта закупки. Исходя из пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, пояснений заказчика, представленных в антимонопольный орган, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предусмотренное позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 медицинское изделие не отвечает реальной потребности заказчика.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что требование к минимальному весу пациента не менее 100 г неправомерно, поскольку заказчиком не может оказываться медицинская помощь новорожденным с таким весом. Кроме того, указание данной характеристики в описании объекта закупки ограничивает количество участников закупки, в том числе, подателя жалобы, поскольку предлагаемое ООО «Швабе-Северо-Запад» имеет по данной характеристике значение 500 г. При том, подателем жалобы не подтвержден законодательный запрет на оказание медицинской помощи новорожденным весом менее 500 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы не представлено доказательств об избыточности установленных в описании объекта закупки требований к закупаемому оборудованию, о соответствии совокупности требований описания объекта закупки товаров одного производителя. Вместе с тем, заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие соответствие описанию объекта закупки товаров двух производителей. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что товар, предлагаемый подателем жалобы, соответствует описанию объекта закупки по характеристике «минимальный вес пациента».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом, приведенная в жалобе ООО «Швабе-Северо-Запад» практика судебных и антимонопольных органов не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Швабе-Северо-Запад» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005069 на поставку медицинского оборудования - инкубатора для новорожденных, в целях реализации основного мероприятия 10.1.5. «Укрепление материально - технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных Министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 г., необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны