Решение №054/06/64-855/2019 жалоба ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента и... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №054/06/64-855/2019
16 мая 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, размещен в ЕИС 10.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интелсис» с жалобой на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с приложением 2 к описанию объекта закупки заказчику необходимо в рамках данной закупки оказать услуги, в том числе, по разработке программного модуля “Личный кабинет инвестора / специалиста муниципального образования для Инвестиционного портала Новосибирской области (https://invest.nso.ru/ru).
При этом, заказчик установил требование о том, что все изменения должны быть реализованы на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика (регистрационный номер <...> в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).
Запись 1064 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит информацию о платформе развития информационных систем «Smart-Kit», правообладателем которой является ООО «ЭйТи Сибирь». При этом, на сайте общества отсутствует информация о возможности получения другими организациями права на работу с данным программным продуктом. Таким образом, по мнению подателя жалобы, включение в описание объекта закупки требования о том, что исполнитель должен оказать услуги по разработке программного модуля на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика ограничивает количество участников закупки и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Интелсис» от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.
В соответствии с информацией, установленной в приложении №2 к описанию объекта закупки, заказчик предоставляет все необходимые доступы и информацию, имеющуюся у заказчика, необходимые для модернизации, в том числе, к платформе развития информационных систем «Smart-Kit».
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о том, что все изменения должны быть реализованы на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика (регистрационный номер <...> в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).
Запись 1064 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит информацию о платформе развития информационных систем «Smart-Kit», правообладателем которой является ООО «ЭйТи Сибирь».
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте ООО «ЭйТи Сибирь» указано, что платформа развития информационных систем «Smart-Kit» имеет открытый код, что позволяет проводить необходимые доработки системы силами организаций, где установлены данные системы. Кроме того, в приложении №2 к описанию объекта закупки установлено, что все необходимые доступы и информацию, необходимые для модернизации, в том числе, к платформе развития информационных систем «Smart-Kit» предоставляет заказчик. Таким образом, исходя из информации, размещенной на официальном сайте правообладателя платформы, а также указанной в описании объекта закупки, каких-либо дополнительных договоров, связанных с оказанием услуг исполнителю заключать не нужно, следовательно, в описании объекта закупки отсутствуют условия, ограничивающие количество участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области необоснованной.