Решение №054/06/64-855/2019 жалоба ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента и... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №054/06/64-855/2019

16 мая 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, размещен в ЕИС 10.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интелсис» с жалобой на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с приложением 2 к описанию объекта закупки заказчику необходимо в рамках данной закупки оказать услуги, в том числе, по разработке программного модуля “Личный кабинет инвестора / специалиста муниципального образования для Инвестиционного портала Новосибирской области (https://invest.nso.ru/ru).

При этом, заказчик установил требование о том, что все изменения должны быть реализованы на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика (регистрационный номер <...> в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).

Запись 1064 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит информацию о платформе  развития информационных систем «Smart-Kit», правообладателем которой является ООО «ЭйТи Сибирь». При этом, на сайте общества отсутствует информация о возможности получения другими организациями права на работу с данным программным продуктом. Таким образом, по мнению подателя жалобы, включение в описание объекта закупки требования о том, что исполнитель должен оказать услуги по разработке программного модуля на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика ограничивает количество участников закупки и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Интелсис» от заказчика - Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с информацией, установленной в приложении №2 к описанию объекта закупки, заказчик предоставляет все необходимые доступы и информацию, имеющуюся у заказчика, необходимые для модернизации, в том числе, к платформе развития информационных систем «Smart-Kit».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о том, что все изменения должны быть реализованы на платформе развития информационных систем, имеющейся у заказчика (регистрационный номер <...> в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).  

Запись 1064 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных содержит информацию о платформе  развития информационных систем «Smart-Kit», правообладателем которой является ООО «ЭйТи Сибирь».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на официальном сайте ООО «ЭйТи Сибирь» указано, что платформа развития информационных систем «Smart-Kit» имеет открытый код, что позволяет проводить необходимые доработки системы силами организаций, где установлены данные системы. Кроме того, в приложении №2 к описанию объекта закупки установлено, что все необходимые доступы и информацию, необходимые для модернизации, в том числе, к платформе развития информационных систем «Smart-Kit» предоставляет заказчик. Таким образом, исходя из информации, размещенной на официальном сайте правообладателя платформы, а также указанной в описании объекта закупки, каких-либо дополнительных договоров, связанных с оказанием услуг исполнителю заключать не нужно, следовательно, в описании объекта закупки отсутствуют условия, ограничивающие количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интелсис» на действия заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619001518 на оказание услуг по сопровождению и модернизации государственной информационной системы "Электронная демократия НСО" и сайтов единой платформы портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны