Решение №054/06/31-121/2024 в отношении администрации Болотнинского района Новосибирской... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-121/2024

«18» января 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «ЭКОДОМ», ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия заказчика – администрации г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300036823000104 на оказание услуг по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: «Благоустройство парковой зоны по улице Набережная города Болотное Болотнинского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 13 700 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ЭКОДОМ», ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» с жалобами на действия комиссии – администрации г. Болотное и уполномоченного органа – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300036823000104 на оказание услуг по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: «Благоустройство парковой зоны по улице Набережная города Болотное Болотнинского района Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 19.12.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 11.01.2024;

3) на участие в закупке подано 6 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок 6 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

5) победителем закупки было признано ООО «ЦЕНТР ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ» с предложением о цене контракта в размере 4 500 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «ЭКОДОМ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, объект закупки – оказание услуг по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту не относится (в соответствии с положениями градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ)) к архитектурно-строительному проектированию.

При этом, согласно порядку оценки заявок участников закупки заказчик принимает к оценке договоры на инженерные изыскания, следовательно, по мнению ООО «ЭКОДОМ», заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которым участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий.

Суть жалобы ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, единая комиссия уполномоченного органа при оценке сведений, представленных в составе заявки ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», не приняла к учету следующие контракты:

  • муниципальный контракт № 0151300035122000008 на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Новособорная площадь на аллее искусств» по адресу: ул. Розы Люксембург в г. Купино Купинского района Новосибирской области;
  • муниципальный контракт № 1 от 31.01.2020 на выполнение проектных работ по комплексному благоустройству общественных территорий: природно-рекреационная территория вокруг озера «Больничное», природно-рекреационная территория вокруг озера «Больничное» до ул. Балаклавская, сквер «Мать и дитя», «Сквер по Ярмарочному проезду» в Канавинском районе города Нижнего Новгорода; на разработку проекта комплексного благоустройства общественной территории: «Бульвар по ул. Сергея Есенина» в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода;
  • контракт № 0128300011322000001 от 02.03.2022 на разработку рабочей документации раздела «Благоустройство территории в г. Суздале Владимирской области (территории общего пользования). Модернизация системы электроснабжения наружного освещения улиц».

Податель жалобы считает, что указанные контракты соответствуют требованиям, изложенным в извещении о закупке.

Администрация г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ЭКОДОМ» сообщила, что из текста жалобы невозможно определить какие требования, установленные заказчиком, являются неправомерными. Так, в доводах жалобы содержатся ссылки на нормы ГрК РФ, содержащие требования о членстве в СРО применительно к объектам капитального строительства, однако по тексту жалобы указано, что объект закупки не является объектом капитального строительства, а является проектированием благоустройства.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» заявила следующее.

Согласно п.2.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок) оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по благоустройству аналогичных объектов.

Единой комиссией уполномоченного органа не были приняты к оценке контракты, указанные в жалобе, на основании следующего:

  • муниципальный контракт № 0151300035122000008 не был представлен участником закупки в составе заявки;
  • муниципальный контракт № 1 от 31.01.2020: контрактом предусмотрено только выполнение проектных работ, что противоречит положениям п.2.1 Порядка, кроме того, участником закупки представлен контракт не в полном объеме (отсутствуют приложения к контракту с 1 по 12 включительно);
  • контракт № 0128300011322000001 от 02.03.2022: объектом закупки данного контракта является разработка рабочей документации, при этом, п.1.5 контракта предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту является проектно-сметная документация, документ, содержащий результаты инженерных изысканий, и положительное заключение государственной экспертизы. Также в п.1.5 контракта указано, что документацией признается результат выполненных проектных и изыскательских работ по контракту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Вместе с тем, в заявке участника закупки к данному контракту приложено положительное заключение № 33-1-0180-22 «Раздел 11. Сметная документация», что противоречит п.1.5 контракта. Кроме того, единой комиссией выявлено, что разработкой проекта предусмотрена модернизация системы электроснабжения наружного освещения улиц, что является несопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя.

На основании изложенного, администрация Болотнинского района Новосибирской области считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы по жалобе ООО «ЭКОДОМ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе, путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Согласно ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частями 1, 2 ст.47 ГрК РФ установлено, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, а также инженерные изыскания представляют собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

С учетом изложенного, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства соответственно (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ).

Также в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и, в том числе, работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в целях обеспечения конкуренции заказчик должен устанавливать требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, область регулирования которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: «Благоустройство парковой зоны по улице Набережная города Болотное Болотнинского района Новосибирской области».

Пунктами 36, 38 ст.1 ГрК РФ установлено, что благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементы благоустройства – это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе, фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Таким образом, элементы благоустройства территории к объектам капитального строительства не отнесены. Вместе с тем, в составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требованиях к содержанию этих разделов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», предусмотрен раздел «Схема планировочной организации земельного участка», содержащий в текстовой и графической частях решения по благоустройству территории.

С учётом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что для выполнения соответствующих работ по благоустройству территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу требуется членство в саморегулируемой организации только в случае выполнения таких работ в рамках договора генподряда.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки не осуществляется проектирование в отношении объектов капитального строительства, проектирование благоустройства объекта осуществляется как самостоятельный вид работ, следовательно, в данном случае заказчиком правомерно не установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации. Довод жалобы не нашел подтверждение.

Изучив представленные материалы и доводы по жалобе ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закон о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком по критерию «квалификация участников закупки» заказчиком установлены показатели «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» с детализирующими показателями оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров», «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Согласно п.2.1.1 Порядка по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по благоустройству аналогичных объектов.

В перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы (оказания услуги), связанного с предметом контракта включены:

  • исполненный (исполненные) договор (договоры);
  • акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении таких договоров (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок);
  • положительное заключение Государственной экспертизы по контрактам и/или договорам, требующим их получение в соответствии с условиями такого контракта и/или договора.

Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» представило в составе заявки на участие в закупке, в том числе, следующие договоры:

  • муниципальный контракт № 1 от 31.01.2020 на выполнение проектных работ по комплексному благоустройству общественных территорий: природно-рекреационная территория вокруг озера «Больничное», природно-рекреационная территория вокруг озера «Больничное» до ул. Балаклавская, сквер «Мать и дитя», «Сквер по Ярмарочному проезду» в Канавинском районе города Нижнего Новгорода; на разработку проекта комплексного благоустройства общественной территории: «Бульвар по ул. Сергея Есенина» в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода;
  • контракт № 0128300011322000001 от 02.03.2022 на разработку рабочей документации раздела «Благоустройство территории в г. Суздале Владимирской области (территории общего пользования). Модернизация системы электроснабжения наружного освещения улиц».

При этом, предмет контракта № 1 от 31.01.2020, представленного в составе заявки на участие в закупке ООО «РЕГИОНПРОЕКТ», не является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, поскольку выполняемые в рамках вышеуказанных договоров работы не включают разработку рабочей документации и выполнение инженерных изысканий по объекту, предмет контракта № 0128300011322000001 от 02.03.2022 не является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса, поскольку разработкой проекта предусмотрена модернизация системы электроснабжения наружного освещения улиц, что является несопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, также по контракту № 0128300011322000001 от 02.03.2022 не представлены документы, установленные Порядком (положительное заключение государственной экспертизы).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценке заявок участников закупки. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика – администрации г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300036823000104 на оказание услуг по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: «Благоустройство парковой зоны по улице Набережная города Болотное Болотнинского района Новосибирской области», необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300036823000104 на оказание услуг по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: «Благоустройство парковой зоны по улице Набережная города Болотное Болотнинского района Новосибирской области», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны