Определение №054/01/15-236/2023 в отношении Департамента инвестиций, потребительского рынка,... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №054/01/15-236/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 мая 2024 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...> ООО «СИБ-ЯР» <...> (вх.№20586-ИП/23, 20995/23 от 02.11.2023; 21684-ЭП/23 от 17.11.2024; №21205-ИП/23 от 13.11.2023), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства.

При рассмотрении указанных материалов установлено следующее.

04.10.2023 <...> обратился в мэрию г. Новосибирска с заявлением о согласовании проведения универсальной ярмарки по адресу: г. Новосибирск, ул. Громова, 7.

Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска отказал <...> в организации ярмарки по указанному адресу по следующим основаниям (письмо №19/03.1-04/02177 от 12.10.2023):

«В рамках рассмотрения заявления ООО «СИБ-ЯР», поданного 04.10.2023 (вх. № 19/03.1-03/01165), было получено заключение ДЗиИО об отказе в даче согласия на проведение ярмарки по ул. Громова, 7. Согласно заключению площадь земельного участка для проведения ярмарки должна включать в себя площадь торговой зоны, используемой для размещения мест для продажи товаров, а также прилегающую к ней территорию в радиусе 3 метра по периметру. Таким образом, площадь земельного участка, рассчитываемая с учетом 3 метров по периметру запрашиваемого земельного участка, будет составлять 743 кв. м. Такой земельный участок частично расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами <...> (площадь 2 794 кв. м., вид разрешенного использования: «земельные участки (территории) общего пользования (12.0)    - парки; скверы; малые архитектурные формы благоустройства») и <...> (площадь 4 883 кв. м., вид разрешенного использования: «земельные участки (территории) общего пользования (12.0) - Объекты благоустройства территории»), находящихся у МАУ города Новосибирска «Горзеленхоз» на праве постоянного (бессрочного пользования).

Кроме того, предполагаемое место проведения ярмарки находится на тротуаре, при этом оставшаяся часть его ширины будет составлять менее 2,25 м.

В соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469 не допускается размещение нестационарных объектов на тротуарах, если оставшаяся часть ширины тротуара будет составлять менее 2,25 м».

Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N 303-п (далее – Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка перечень мест проведения ярмарок (далее - Перечень мест) утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, уполномоченными в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, применительно к территории соответствующего муниципального образования.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 19.12.2023 N7171 утвержден перечень мест проведения ярмарок на территории г. Новосибирска на 2024 год.

Территория, находящаяся по адресу: г. Новосибирск, ул. Громова, 7, включена в указанный перечень.

Согласно пункту 5 Порядка место проведения ярмарки должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды;

2) соответствовать требованиям к антитеррористической защищенности, общественной и пожарной безопасности;

3) иметь транспортную доступность;

4) не создавать помех для прохода пешеходов и движения транспорта;

5) быть приспособленным для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием сборно-разборных конструкций и (или) передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автоприцепы, автофургоны, автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины);

6) соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к торговым объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно пункту 26 Порядка для согласования проведения ярмарки организатор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Новосибирской области заявление о согласовании проведения ярмарки.

К заявлению о согласовании проведения ярмарки организатор ярмарки вправе приложить в том числе согласие собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки, за исключением случаев, если место проведения ярмарки включено в Перечень мест.

Порядок дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением мэрии города Новосибирска от 24.12.2019 N 4715 (далее – Порядок дачи согласия).

Пунктом 31 указанного Порядка установлены следующие основания для отказа в даче согласия на проведение ярмарки.

Основаниями для отказа в согласовании заявления о согласовании проведения ярмарки являются:

1) несоблюдение организатором ярмарки порядка и сроков подачи заявления о согласовании проведения ярмарки;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;

3) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

4) проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, заявление о проведении которой подано ранее и (или) сведения о которой включены в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (далее - реестр ярмарок);

5) несоответствие места проведения ярмарки требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;

6) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки;

7) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, уполномоченный в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на проведение ярмарки;

8) наличие у организатора ярмарки на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации заявления о согласовании проведения ярмарки, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 9.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в части, касающейся организации и порядка работы ярмарок.

Поскольку территория по адресу: г. Новосибирск, ул. Громова 7 включена в Перечень мест, отказ мэрии г. Новосибирска в организации проведения ярмарки на данном земельном участке, включенном в перечень мест, по основанию, изложенному в письме №19/03.1-04/02177 от 12.10.2023, необоснованно, препятствует осуществлению ООО «СИБ-ЯР» предпринимательской деятельности по организации ярмарок, может привести к ограничению конкуренции.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России выдало мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций предупреждение №05/01/15-236/2024 от 02.02.2024 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем рассмотрения заявления <...> об организации ярмарки по адресу: г. Новосибирск, ул. Громова, 7 в период 01.01.2024 – 31.12.2026.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», издан приказ Новосибирского УФАС России №36 от 07.05.2024 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №054/01/15-236/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №054/01/15-236/2023, возбужденное в отношении мэрии г. Новосибирска в лице департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства (ОГРН: 1075406048080, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418101, КПП: 540601001, 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50)  к рассмотрению на 14.06.2024 в 10-00  по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела мэрию г. Новосибирска в лице департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства (ОГРН: 1075406048080, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418101, КПП: 540601001, 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50) в качестве ответчика.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «СИБ-ЯР»  (630039, г. Новосибирск, ул. Артиллерийская,144) в качестве заявителя.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (630000, г. Новосибирск, Красный Проспект, 50, ОГРН: 1025402451470, Дата присвоения ОГРН: 06.08.2002, ИНН: 5406102806, КПП: 540601001) в качестве заинтересованного лица.
  5. Мэрии г. Новосибирска в лице  департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства в срок до 11.06.2024 представить объяснения по существу дела с приложением подтверждающих документов.
  6. Департаменту земельных и имущественных отношений г. Новосибирска представить пояснения о порядке дачи согласия на проведение ярмарок, находящихся в муниципальной собственности г. Новосибирска, включенных в  перечень мест проведения ярмарок на территории г. Новосибирска и не включенных в указанный перечень.

7. Уведомляем о возможности проведения заседания по делу о нарушении антимонопольного законодательства путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении дела №054/01/15-236/2023 о правонарушении антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц, участвующих в деле №054/01/15-236/2023 или их законных представителей, дело №054/01/15-236/2023 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны