Уведомление №10758э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Эспресс-Тре... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Эспресс-Трейдинг» (вх. № 10758э от 01.10.2019г.) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку гранулированного противогололедного реагента на бишофитной основе (№ извещения 31908302599 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупах в документации о закупке должны быть указаны определенные положением требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п. 2 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) предмет закупки - поставка гранулированного противогололедного реагента на бишофитной основе.

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке определены в пункте 3 Технического задания (приложение 3 к Закупочной документации).

 

Гранулированный противогололедный реагент на основе смеси кристаллогидратов хлоридов щелочноземельных металлов с биофильными добавками для предупреждения и удаления льдообразований на всех типах искусственных покрытий. 

Действующее вещество – смесь кристаллогидратов хлоридов щелочноземельных металлов.

Массовая доля ионов магния (Mg+2) - не менее 11%.

Массовая доля ионов щелочных металлов (Na+ и К+) - не более 4 % · Внешний вид -  белые или слегка желтоватые гранулы. 

Рассыпчатость – 100%. 

Массовая доля нерастворимого в воде остатка - не более 1%.

Температура применения - до - 30оС.

Температура кристаллизации 42%-ного раствора, °С, не менее -30оС.

Показатель активности водородных ионов водного раствора с массовой долей 1 %, в пределах 6,0-9,0.

Гранулометрический состав: - массовая доля гранул 1-5 мм - не менее 79% -массовая доля гранул более 10 мм – нет.

Наличие веществ для минимизации экологических последствий -  Биофильные добавки.

Коррозионная активность по отношению к стали марки Ст.3, не более 0,3мг/см2•сут.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Также, согласно ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, также подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Соответственно, для применения противогололедных реагентов в соответствии с действующим законодательством требуется получение положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию.

Реализация (использование, применение) противогололедных реагентов, не получивших положительного заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня является нарушением ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Необходимость включения в документацию требования о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы основана на официальной правовой позиции Министерства природных ресурсов и экологии РФ, выраженной в письме исх. № 05-12-42/5441 от 26.01.2018 года в адрес ФАС России, а также на официальной правовой позиции ФАС России (исх. № документа АГ/52468/18 от 06.07.2018 года), согласно которым требование о предоставлении на стадии подачи заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию противогололедного реагента является обязательным.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

При этом, предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Вместе с тем, заявителем установлено, что конкурсная документация размещена в ЕИС не в полном объеме. В частности, отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке противогололедного реагента.

Учитывая изложенное, заявитель приходит к выводу об отсутствии в Извещении и Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Заказчик ошибочно полагает, что в пункте 10 Технического задания (Приложение № 3 к Закупочной документации) он опровергает презумпцию экологической опасности и тем самым обеспечивает соблюдение норм экологического законодательства. Так, из буквального толкования пункта 10 следует, что поставщик на момент поставки реагента должен предоставить все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для данного вида товаров, в том числе: паспорт качества, сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. 

 Согласно абзацу 7 пункта 2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценки определяет экспертное заключение как документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Таким образом, заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы не подтверждает, что закупаемые Заказчиком противогололедные реагенты соответствуют экологическому законодательству. 

Принимая во внимание, существующий в отраслевом законодательстве запрет на поступление в окружающую среду противогололедного реагента не имеющего действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы считаем нецелевым и неэффективным расходованием денежных средств закупку таких веществ. При таких обстоятельствах, усматриваем нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 07.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.10.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны