Решение №054/06/69-1055/2020 жалоба ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии зака... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1055/2020

 11 июня 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Маслянино и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002538 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Дороги», начальная (максимальная) цена контракта 96 209 029 руб. 58 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Монолит» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Маслянино и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002538 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Дороги».

Суть жалобы ООО СК «Монолит» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО СК «Монолит» требованиям документации об электронном аукционе (участником закупки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 25.05.2020 № 1841 Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (далее – АСОНО), однако организация имеет первый уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, то есть стоимость работ по договору не может превышать шестьдесят миллионов рублей, что не соответствует пп. 2 п. 14.1.2, п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

В п. 3.3 представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации содержатся сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (второй уровень, предельный размер обязательств по договорам не превышает пятьсот миллионов рублей).

Таким образом, уровень ответственности в выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 25.05.2020 № 1841, представленной во второй части заявки ООО СК «Монолит», соответствует пп. 2 п. 14.1.2, п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО СК «Монолит» сообщили следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 указанной статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 ГрК РФ (ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ).

Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе, за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 указанной статьи (ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ).

Из вышеприведенных норм следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется саморегулируемой организацией в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса в который зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных процедур, и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

В составе второй части заявки участника закупки ООО СК «Монолит» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации АСОНО от 25.05.2020 № 1841. Согласно сведениям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 выписки, ООО СК «Монолит» имеет следующие уровни ответственности:

- первый уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 60 млн. руб);

- второй уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 млн. руб).

Вместе с тем, ООО СК «Монолит» в ходе проведения электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 88 984 352,33 руб. Таким образом, уровень ответственности данного участника аукциона по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, не соответствует стоимости строительства в рамках рассматриваемой закупки.

Вышеизложенная позиция подтверждается позицией Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (постановление от 13.05.2020 по делу А75-12580/2019, постановление от 13.01.2020 по делу А75-3325/2019, постановление от 30.07.2019 по делу А70-14006/2018). А также позицией Федеральной антимонопольной службы (решение от 30.01.2020 по делу № П-14/20).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Дороги».

В соответствии со ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Так, в пп. 2 п. 13.1.2 извещения, пп. 2 п. 14.1.2, п. 16.2.4 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частях заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86. В соответствии  с указанной формой выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна содержать сведения об уровнях ответственности членов саморегулируемой организации по следующим обязательствам:

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно ч. 3 ст. 55.4 ГрК РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 указанной статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.

Таким образом, исходя из положений ГрК РФ, компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не являются взаимоопределяющими. Компенсационный фонд возмещения вреда формируется саморегулируемой организацией в обязательном порядке вне зависимости от способа заключения контракта, между тем, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, который формируется только в случае подачи членами саморегулируемой организации заявления о намерении заключать контракты по результатам конкурентных процедур. Вместе с тем, предельная стоимость контракта, заключаемого по результатам конкурентных процедур, зависит от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В то время как уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров определяет предельный совокупный размер обязательств по договорам, которые член саморегулируемой организации вправе исполнять единовременно.

Изучив заявки участников закупки, Комиссиия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО СК «Монолит» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации АСОНО от 25.05.2020 № 1841. Согласно указанной выписке ООО СК «Монолит» имеет следующие уровни ответственности:

- первый уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 60 млн. руб);

- второй уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 млн. руб).

Следовательно, ООО СК «Монолит» не может быть заключен контракт на сумму, превышающую 60 млн. руб. Кроме того, уполномоченным учреждением на заседании Комиссии был представлен ответ АСОНО (от 10.06.2020 № 2020/06-10/2) на запрос ГКУ НСО «УКСис», согласно которому ООО СК «Монолит» не имеет достаточного уровня ответственности в отношении компенсационного фонда возмещения вреда для заключения договора (контракта) строительного подряда, стоимость которого составляет 89 000 000 руб.

Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона ООО СК «Монолит» была предложена цена контракта, превышающая установленный размер, а именно, 88 984 352,33 руб.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО СК «Монолит» не соответствующей требования документации об электронном аукционе.

Изложенная позиция также выражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.05.2020 по делу А75-12580/2019, Постановлении от 13.01.2020 по делу А75-3325/2019, Постановлении от 30.07.2019 по делу А70-14006/2018.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Маслянино и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002538 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Дороги» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны