Решение №054/06/33-806/2019 жалобаООО СК «ИНС» на действия ФГКУ военное образовательное ... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-806/2019

8 мая 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

 заказчика – ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» -

подателя жалобы – ООО СК «ИНС» -

рассмотрев жалобу ООО СК «ИНС» на действия ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона №0351100005119000022 на капитальный ремонт столовой учебного центра, начальная (максимальная) цена контракта 3407248,80 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «ИНС» с жалобой на действия ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона №0351100005119000022 на капитальный ремонт столовой учебного центра.

Суть жалобы ООО СК «ИНС» сводится к следующему.

1. По мнению подателя жалобы, в локальном сметном расчете (приложение №1 к проекту контракта) заказчик незаконно установил требования к поставке материалов конкретных производителей.

2. ООО СК «ИНС» полагает, что в нарушение п.2.1 ст.51 ГрК РФ заказчик не включил в перечень обязательных документов для предоставления во вторых частях заявки участниками аукциона, требований о предоставлении выписки из реестра саморегулируемых организаций вследствие того, что стоимость работ по капитальному ремонту здания превышает три миллиона рублей.

3. ООО СК «ИНС» также обжалует то, что в нарушение ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», заказчик не включил в перечень обязательных документов для предоставления во вторых частях заявки участниками аукциона, требований о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Данные работы предусмотрены разделом 6 локального сметного расчета приложенного к документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что локально-сметный расчет (Приложение №1 к проекту контракта) не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как указанные в нем позиции были взяты из Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ). Требования указывались не к поставке материалов конкретных производителей, а к качеству выполняемых работ.

При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, пояснил заказчик.

Заказчик полагает, что отсутствие у участника закупки выписки из реестра саморегулируемых организаций не является препятствием для его участия в электронном аукционе. Стоимость заключаемого государственного контракта на капитальный ремонт столовой учебного центра военного института, по результатам электронного аукциона будет составлять 2542000 рублей, что не противоречит требованиям п.2.1, ст. 52 ГрК РФ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при выполнении работ участник закупки может использовать любые товары. Требования к конкретным моделям, товарным знакам и производителям товара в аукционной документации не установлены. Приложением 1 к аукционной документации является локальный сметный расчет, который необходим для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Требование о представлении участником закупки показателей товара, используемого при выполнении работ, в аукционной документации не установлено.

Согласно графе «описание объекта закупки» аукционной документации подробное описание и требования к качеству работ приведены в локальном сметном расчете (приложение №1 к настоящей документации).

В п.2.2. проекта контракта указано, что работы по настоящему контракту должны быть выполнены в строгом соответствии с условиями контракта, локальным  сметным расчетом (Приложение №1) а так же нормами и правилами, действующими на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае не усматривается нарушений ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, т.к. локально-сметный расчет устанавливает требования к работам и качеству работ, но не устанавливает требований к используемым материалам.

Данный довод жалобы не обоснован.

2. В соответстии с ч.2 ст.52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Работы, предусмотренные аукционной документацией, являются работами по капитальному ремонту, что также подтвердили присутствующие на заседении Комисии Новосибирского УФАС России представители заказчика. Таким образом, заказчик должен был установить требование о представлении в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода по форме, установленной Приказом №58 Ростехнадзора от 16.02.2017г. Кроме того, заказчик должен был установить требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, установленное в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

3. С учетом необходимости установления в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, отсутствия в аукционной документации  запрета на привлечение субподрядных организаций при выполнении указанных работ, соответствующих требованиям действующего законодательства к лицам, выполняющим эти работы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае подрядчик, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеет возможность привлечь для выполнения работ субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, при этом, подрядчик не обязан иметь данную лицензию.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.2.1 аукционной документации указано, что участник закупки должен  соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющегося объектом закупки, как то: наличие действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.

В рамка данной закупки услуги по поверке средств измерений не оказываются.

Таким образом, данное требование установлено незаконно, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в п.6.3 проекта контракта указано, что расчеты за выполненные работы производятся денежными средствами, путем последующей оплаты предъявленных и оформленных надлежащим образом счетов подрядчика после подписания сторонами акта приемки выполненных работ в течении 20 рабочих дней.

Таким образом, заказчик нарушил ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ИНС» на действия ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона №0351100005119000022 на капитальный ремонт столовой учебного центра частично обоснованной (обоснован довод №2).

2. Признать ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» нарушившим ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» и комиссии по осуществлению закупок при ФГКУ военное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны