Решение №054/01/18.1-2792/2023 в отношении ОАО «РЖД» от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/01/18.1-2792/2023

26.12.2023                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (вх. №23860-ЭП/23, №23815-ЭП/23 от 15.12.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью.

в присутствии представителей ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» <...> (по доверенности №041223/01 от 04.12.2023), АО «РЖД» <...> (по доверенности №ЦДЗС-86/Д от 28.11.2022);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (вх. №23860-ЭП/23, №23815-ЭП/23 от 15.12.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью.

Заявитель сообщает следующее.

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон N 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с Протоколом №1870/ОКЭ-ТЭ/23/1 рассмотрения и оценки конкурсных заявок поступивших для участия в открытом конкурсе №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью от 15 ноября 2023 года, в п.1.3. указано: «по итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в открытом конкурсе№1870/ОКЭ-ТЭ/23 на соответствие участникам квалификационным требованиям, соответствие заявки участника требованиям технического задания документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания документации о закупке, установлено, что 1.3.1.Заявки на участие в конкурсе № №1870/ОКЭ-ТЭ/23 отклоняются и в допуске к участию в конкурсе №1870/ОКЭ-ТЭ/23 отказано в том числе Участнику №4 на основании пункта 3.6.4.1. документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.2. документации о закупке, не представлены документы подтверждающие наличие производственных мощностей не менее 2(двух) мульчерных самоходных машин мощностью не менее 100 л/с, не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 м3/ч, не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с, пунктом 1.9.3. документации о закупке, а именно, не представлены документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, не менее 2-х вальщиков леса не ниже 6-го разряда, не менее 4-х рабочих зеленого хозяйства не ниже 4-го разряда; не менее 10-ти рабочих зеленого хозяйства не ниже 3-го разряда; не менее 3-хтрактористов (или трактористов-машинистов) не ниже 5-го разряда. …».

В соответствии с пунктом 2.2. Приложения №  1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» установлен порядок оценки критерия квалификации персонала, максимальное количество балов -8 баллов.

В п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 указано, что не предоставление участниками документов подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала  равняется 0 (ноль) баллам.

В соответствии с пунктом 2.3. Приложения №  1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» установлен порядок оценки критерия наличие производственных мощностей, максимальное количество балов -12 баллов.

В п.п. 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3. указано,  что при не представление документов подтверждающих наличие техники начисляется 0 (ноль) баллов.

Таким образом, экспертная группа должна была оценить заявки на основании документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, присвоить или не присвоить баллы по каждому из оцениваемых параметров согласно порядка оценки критерия, а не отклонять их и отказывать в допуске к участию в конкурсе №1870/ОКЭ-ТЭ/23.

ОАО «РЖД» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «ТРАНСПРОМТЕХ».

Согласно пункту 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО РЖД иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

На основании п. 1.9 конкурсной документации, к участникам закупки установлены квалификационные требования, в том числе:

В соответствии с п. 1.9.2. конкурсной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по борьбе с нежелательной растительностью:

  • не менее 2 (двух) мульчерных самоходных машин мощностью не менее 100 л/с;
  • не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 мЗ/ч;
  • не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

  • документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);
  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

Согласно п. 1.9.3. закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом:

  • не менее 2-х вальщиков леса не ниже 6-го разряда;
  • не менее 4-х рабочих зеленого хозяйства не ниже 4-го разряда;
  • не менее 10-ти рабочих зеленого хозяйства не ниже 3- го разряда;
  • не менее 3-х трактористов (или трактористов-машинистов) не ниже 5-го разряда, имеющих документы на право управления самоходной мульчерной машиной.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
  • документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3. конкурсной документации;
  • гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на выполнения работ по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента;
  • действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном   персонале участника, представленной           в приложении № 1.3 конкурсной  документации, а       именно:                 диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;
  • действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала,     указанного в Форме сведений        о

квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда.

Допускается представление дипломов и/или свидетельств и/или удостоверений о повышении квалификации и/или дипломов о профессиональной переподготовке, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию.

По результатам рассмотрения заявок участников, поданных на участие в закупке, установлено, что ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (участник № 4) вопреки требованиям конкурсной документации, не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

А именно, участником Участником № 4 (ООО «ТРАНСПРОМТЕХ») в нарушение пункта 1.9.2 документации о закупке не подтверждено наличие «- не менее 2 (двух) мульчерных самоходных машин мощностью не менее 100 л/с; - не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 мЗ/ч; - не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с.».

В сведениях о наличии производственных мощностей участником было заявлено 2 единицы техники, подтверждающие документы представлены на 2 (два) трактора.

Иные документы, подтверждающие наличие мощностей, в составе заявки участником не представлены.

Кроме того, ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (участник №4) не представлены документы, подтверждающие наличия квалифицированного персонала «не менее 2-х вальщиков леса не ниже 6-го разряда; не менее 4-х рабочих зеленого хозяйства не ниже 4-го разряда; не менее 10-ти рабочих зеленого хозяйства не ниже 3-го разряда; не менее 3-х трактористов (или трактористов-машинистов) не ниже 5-го разряда, имеющих документы на право управления самоходной мульчерной машиной.».

Участником представлены гражданско-правовые договоры с 6 (шестью) работниками.

Иные документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, в составе заявки участником не представлены.

В соответствии с п. 3.6.4.1 конкурсной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Таким образом, принимая во внимание, что ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (участник закупки № 4) не подтверждено соответствие установленным документацией квалификационным требованиям, заказчик отказал участнику в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.4.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктами 1.9.2, 1.9.3 документации о закупке.

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно и обоснованно отклонило заявку ООО «ТРАНСПРОМТЕХ», в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Положения о закупке ОАО «РЖД», закупочной документации.

Подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями документаций и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

31.08.2023 ОАО «РЖД» объявлено о проведении открытого конкурса в электронной форме №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью.

Дата окончания срока подачи заявок - «17» октября 2023 г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе №1870/ОКЭ-ТЭ/23/1 от 15.11.2023 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью, на участие в аукционе поступило 7 заявок, 6 из которых отклонены на основании п. 3.6.4.1 закупочной документации.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке на основании п.п. 4 п.3.9.1 документации о закупке.

Заявителю (участнику №4) отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 3.6.4.1. документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.2. документации о закупке, не представлены документы подтверждающие наличие производственных мощностей не менее 2 (двух) мульчерных самоходных машины мощностью не менее 100 л/с, не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 м3/ч, не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с, пунктом 1.9.3. документации о закупке, а именно не представлены документы подтверждающие наличие квалифицированного персонала, не менее 2-х вальщиков леса не ниже 6-го разряда, не менее 4-х рабочих зеленого хозяйства не ниже 4-го разряда; не менее 10-ти рабочих зеленого хозяйства не ниже 3- го разряда; не менее 3-х трактористов (или трактористов-машинистов) не ниже 5-го разряда.

Пунктом 1.9.2 Условий проведения конкурса Закупочной документации установлены следующие квалификационные требования к участникам конкурса: участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по борьбе с нежелательной растительностью:

          - не менее 2 (двух) мульчерных самоходных машин мощностью не менее 100 л/с;

          - не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 м3/ч;

       - не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в  приложении № 1.3 конкурсной документации.

Согласно пункту 1.9.3 Условий проведения конкурса Закупочной документации  Участник должен располагать квалифицированным персоналом:

- не менее 2-х вальщиков леса не ниже 6-го разряда;

- не менее 4-х рабочих зеленого хозяйства не ниже 4-го разряда;

- не менее 10-ти рабочих зеленого хозяйства не ниже 3- го разряда;

- не менее 3-х трактористов (или трактористов-машинистов) не ниже 5-го разряда, имеющих документы на право управления самоходной мульчерной машиной.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3. конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на выполнения работ по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда.

Допускается представление дипломов и/или свидетельств и/или удостоверений о повышении квалификации и/или дипломов о профессиональной переподготовке, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию.

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.1 – 1.9.3 конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе заявки.

Согласно п. 3.6.4.1 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе в случа непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Таким образом, закупочной документацией установлены квалификационные требования к участника закупки, которые являются условием допуска к участию в торгах. Несоответствие участника установленным требованиям и/или непредставление подтверждающих документов является основанием отказа в допуске к участию в закупке. Данное требование распространяется на всех потенциальных участников конкурса, следовательно, ограничение конкуренции отсутствует.

Новосибирским УФАС России установлено, что ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» в составе своей заявки не представило документы, подтверждающие наличие производственных мощностей не менее 2 (двух) мульчерных самоходных машин мощностью не менее 100 л/с, не менее 1 (одного) трактора, оснащенного измельчителем древесных остатков производительностью не менее 5 м3/ч, не менее 3 (трех) тракторов мощностью не менее 100 л/с; также не представлены действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию; действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерности  отклонения заказчиком заявки ООО «ТРАНСПРОМТЕХ».

В приложении 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и  сопоставления заявок. В пункте 2.2 указанного приложения изложено, что при непредставлении участником документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала – участнику присваивается 0 баллов. Согласно пункту 2.3  указанного приложения при непредставлении документов, указанных в подпункте 2.3. пункта 2 приложения №1.4 к конкурсной документации, подтверждающих наличие производственных мощностей, участнику присваивается 0 баллов.

Оценке подлежат заявки участников, которые соответствуют квалификационным требованиям, приложили все требуемые документы, и, соответственно, допущены до участия в торгах. Фактическая невозможность присвоения 0 баллов по критериям  «Квалификация персонала», «Наличие производственных мощностей» ввиду отсутствия допущенных участников с подобными параметрами не приводит к нарушению ничьих прав и не влияет и не может повлиять на результат торгов.

 Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТРАНСПРОМТЕХ» (вх. №23860-ЭП/23, №23815-ЭП/23 от 15.12.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1870/ОКЭ-ТЭ/23 на право заключения договора на выполнение работ в области борьбы с нежелательной растительностью необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны