Решение №РНП-54-274 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-274

«28» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДРЕСУРС» (ИНН 5445017664) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора ЭНЗИСКАН УЛЬТРА (извещение № 0351300123922000160),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДРЕСУРС» (ИНН 5445017664) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора ЭНЗИСКАН УЛЬТРА (извещение № 0351300123922000160).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000160 от 10.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «МЕДРЕСУРС» с ценой контракта 67 197,91 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 239 995,03 руб. Снижение цены контракта от НМЦК составило 72%, в связи с этим, применяются антидемпинговые меры согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

14.06.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание ООО «МЕДРЕСУРС».

20.06.2022 ООО «МЕДРЕСУРС» в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписало проект контракта, в качестве обеспечения исполнения внесло денежные средства на счет заказчика в размере 5 039,84 руб. (платежное поручение №41 от 20.06.2022), представило гарантийное письмо от своего имени, а также предоставило реестровые номера исполненных контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

21.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «МЕДРЕСУРС», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

2) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ООО «МЕДРЕСУРС», предложило цену контракта в размере ниже на 72% НМЦК, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе;

3) В нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «МЕДРЕСУРС» не предоставило требуемую информацию.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МЕДРЕСУРС» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «МЕДРЕСУРС» представлена хронология событий от подведения итогов определения поставщика до признания участника закупки, уклонившимся от заключения контракта.

К пояснениям приложены:

- гарантийное письмо ООО «МЕДРЕСУРС» от 20.06.2022г.,

- письмо ООО «МЕДРЕСУРС» от 21.06.2022г. в адрес ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» с уведомлением о намерении заключения контракта с приложением гарантийного письма от производителя – ООО «НПФ «Лабовэй» от 20.06.2022г., товарной накладной №222 от 03.06.2022 на сумму 58 000,00 руб., платежного поручения №473 от 02.06.2022 на сумму 58 000,00 руб.,

- платежное поручение №41 от 20.06.2022 о внесении денежных средств на счет ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» в обеспечение исполнения контракта,

- ведомость остатков товаров от 24.06.2022г.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав представителя участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «МЕДРЕСУРС» части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта, подтверждение наличия товара для последующей поставки), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «МЕДРЕСУРС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «МЕДРЕСУРС», а также с учетом того, что ООО «МЕДРЕСУРС» предоставило обеспечение исполнения контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «МЕДРЕСУРС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МЕДРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕДРЕСУРС» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны